USD
1
Доллар США
76,467 -1,311
EUR
1
Евро
90,414 -1,146
CNY
1
Китайский юань
11,466 -0,176
JPY
100
Японских иен
73,100 -0,584
Дата: 24.10.2020
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Переход на Сахалин получит развитие?

0609-18-6 

 

Утверждена Национальная программа развития Дальнего Востока. В подписанном премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным документе, в частности, говорится:

 

«Будет проработан проект строительства железнодорожной линии Селихин - Ныш с мостовым переходом через пролив Невельского для обеспечения устойчивой транспортной доступности острова Сахалин. Предпроектные разработки уже ведутся в рамках инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Как сообщил начальник  службы по взаимодействию с заказчиком  АО «Дальгипротранс», кандидат технических наук Владимир Крапивный, составлены основные проектные  решения будущей стройки.  Получено положительное заключение ведомственной  экспертизы, сейчас решается вопрос о проведении Государственной экспертизы. Оптимальным признан маршрут от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино к наиболее узкому месту Татарского пролива (проливу Невельского) и затем к станции Ныш на Сахалине. Однако окончательное решение по виду  перехода – мост или тоннель - еще  не принято,  по всем параметрам, включая стоимость, они практически идентичны. 

 Линия пройдет по территории  ряда районов и населенных пунктов Хабаровского края и Сахалинской области: Комсомольского, Николаевского, Ульчского, а также четырех районов на Сахалине: Александровск-Сахалинского, Ногликского, Охинского и Тымовского, и поселков Ягодный, Лазарев, Погиби, сел Циммермановка, Де-Кастри и Ныш. Общая протяжённость трассы составит  около  585 километров,  также необходимо построить  623 искусственных сооружения, в том числе 35 больших мостов.

Мы имеем полную ясность с объектами железнодорожной инфраструктуры. В Циммермановке и Лазареве разместятся дома отдыха локомотивных бригад и пункты смены колесных пар. Привязаны к конкретным населенным пунктам эксплуатационные и ремонтные участки пути, связи, электро- и водоснабжения, не говоря уже о вокзалах. Рассмотрены   места предполагаемого   строительства объектов железнодорожной инфраструктуры-разъездов, станций, мест укладки  пути,  мостов, водопропускных труб, вокзалов, депо,  систем связи,  централизованной блокировки, водоснабжения, котельных, объектов энергоснабжения и других. Определились с землеотводами, наметили места возможной добычи нерудных стройматериалов.

  Два главных инженера проекта (ГИП) – Николай Дмитриевич Бородай и Максим Вячеславович Полуфакин, имеют очень серьезный опыт и большой стаж работы на  важнейших инфраструктурных проектах. Прорабатывается и уточняется и грузовая база для будущей линии Институтом экономики транспорта (бывший ГипроТрансТЭИ МПС, который прорабатывал еще сталинский вариант тоннельного перехода).

По мнению специалистов, только в первый расчетный срок  эксплуатации (10 лет) ежегодный объем грузоперевозок  к 2030 году составит 9.2 млн тонн,  а во второй расчетный срок (к 2040 году)- 40 млн. тонн. Но необходимо  параллельно начать работу по строительству  глубоководного порта на Сахалине,  потому что имеющиеся портовые мощности в Приморье ограничены барьерными местами  на линии  железной  дороги. В том случает грузопоток  по новой дороге с выходом на страны Азиатско-Тихоокеанского региона  и Северный морской путь  может составить до 150 млн. тонн в год. Срок окупаемости проекта без порта- 30 лет, с  увязкой к развитию портовых мощностей на Сахалине -26 лет.

По мнению специалистов, устойчивое сообщение острова с материком даст возможность увеличить объемы перевозок железнодорожным транспортом. Реализация проекта окажет положительное влияние на экономику и социальную сферу Хабаровского края, Сахалинской области. Оно даст импульс развитию не только железнодорожного, а также автомобильного, морского транспорта, строительной индустрии, машиностроению, топливно-энергетическому комплексу, сельскому и лесному хозяйству, пищевой промышленности, отраслям непроизводственной сферы. Новая железная дорога, начиная от строительства, - это во многом шанс для жителей этих поселений получить работу.

 

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика