USD
1
Доллар США
63,888 0,035
EUR
1
Евро
70,411 -0,012
CNY
10
Китайских юаней
91,110 -0,066
JPY
100
Японских иен
58,864 0,409
Дата: 16.11.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Сколько стоит дорога на Сахалин

 

0606-18-1

Технико-экономическое обоснование строительства железнодорожного перехода на Сахалин будет готово к концу ноября 2019 года. А сам проект завершат до конца 2035 года.  Специалисты –проектировщики уже сделали изыскания и определили место  строительства перехода. Предварительно  стоимость проекта оценили в 252,8 млрд рублей.

РЖД заложила в свою инвестпрограмму на ближайшие три года строительство перехода на Сахалин в рамках прокладки железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского. Кроме того, строительство  на Сахалин вошло в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России.

Ранее РЖД заявило об отказе строить транспортный переход на Сахалин за свой счет. Холдинг готов дать лишь 3,5 млрд рублей для подготовки технико-экономического обоснования. Остальные деньги предлагали вложить частным инвесторам. Сейчас у этого проекта появились перспективы, а Сахалин даже предложил Китаю присоединиться к строительству моста в области.

От 30 до 50 тысяч новых рабочих мест может появиться в Хабаровском крае в случае реализации проекта по строительству железнодорожного перехода с материка на остров Сахалин .

О проблемах и перспективах будущей крупномасштабной стройки говорилось на состоявшемся в   Хабаровске заседании.

С докладом «О реализации стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Проектирование и строительство железнодорожной линии Селихин-Ныш с транспортным переходом через пролив Невельского» выступил начальник службы взаимодействия с заказчиком АО «Дальгипротранс» В.А.Крапивный. Он отметил, что линия пройдет по территории  ряда районов и населенных пунктов Хабаровского края и Сахалинской области: Комсомольского, Ульчского и других, а также поселков Ягодный, Лазарев, Погиби, сел Циммермановка, Де-Кастри и Ныш. Общая протяжённость трассы составит порядка 585 километров.

В техническом задании, который утвердил первый вице- президент РЖД Анатолий Анисимович Краснощек в апреле нынешнего года, тема названа так: «Разработка основных проектных решений строительства железнодорожной линии Селихин- Ныш с переходом через пролив Невельского». Готовятся также два варианта переходов через 7-километровый пролив- тоннель и мост.   Определены два главных инженера проекта (ГИП) - это Николай Дмитриевич Бородай и Максим Вячеславович Полуфакин, имеющие очень серьезный опыт и большой стаж работы на важнейших инфраструктурных проектах.

В минувший сезон институт «Дальгипротранс» направил несколько экспедиций на трассу будущей линии, их численность составила свыше 40 человек, было задействовано большое количество техники. Провели анализ выбранного маршрута железнодорожной трассы, детальнуб проработка территории, чтобы убедиться, что там нет неизученных коммуникаций, а интересы населения максимально учтены. Окончательное решение по виду перехода - мост или тоннель - будет принято позднее, с учетом всех обстоятельств.

Варианты трассы железнодорожной линии на остров Сахалин- это первое направление работы института «Дальгипротранс».. Второе- сделать проект детальной планировки межевания территории по пути прохождения трассы. Третье- просчитать капитальные вложения и правильно их оценить. И четвертое направление- это очень серьезная работа- разработать этапы строительства с выделением и обозначением участков. Для ускорения проектно-изыскательских и строительных работ при правительствах Сахалинской области и Хабаровского края созданы и активно действуют Межведомственные рабочие группы. Остается определить объемы финансирования по укрупненным показателям и разработать этапы строительства. Планируется, что строительство начнется в 2021 году.

Прорабатывается и уточняется и грузовая база для будущей линии - Институт экономики транспорта (бывший ГипроТрансТЭИ МПС прорабатывал еще сталинский вариант тоннельного перехода в конце 40-ъ годов прошлого века). По мнению специалистов, только в первый расчетный срок эксплуатации (10 лет) ежегодный объем грузоперевозок к 2030 году составит 9.2 млн тонн, а во второй расчетный срок (к 2040 году)- 40 млн. тонн. Но необходимо параллельно начать работу по строительству глубоководного порта на Сахалине, потому что имеющиеся портовые мощности в Приморье уже ограничены барьерными местами на линии железной дороги. В том случае грузопоток по новой дороге с выходом на страны Азиатско-Тихоокеанского региона может составить до 150 млн. тонн в год. Срок окупаемости проекта без порта- 30 лет, с увязкой к развитию портовых мощностей на Сахалине -26 лет.

По мнению специалистов, устойчивое сообщение острова с материком даст возможность увеличить объемы перевозок железнодорожным транспортом.

«Реализация проекта окажет положительное влияние на экономику и социальную сферу Хабаровского края, Сахалинской области. Даст импульс развитию не только железнодорожного, а также автомобильного, морского транспорта, строительной индустрии, машиностроению, топливно-энергетическому комплексу, сельскому и лесному хозяйству, пищевой промышленности, отраслям непроизводственной сферы, - подчеркнул В.А.Крапивный Как было отмечено на заседании совета, в контексте перспективы возведения социально значимого транспортного объекта возникнет потребность в корректировке второго этапа реконструкции Байкало-Амурской магистрали. Это связано с тем, что с открытием движения через пролив Невельского нагрузка на БАМ существенно возрастет. Также необходимо решить вопрос обеспечения новой железнодорожной ветки электроснабжением - возможно строительство через мост высоковольтной линии электропередачи с объединением изолированных энергосистем Сахалина и Николаевска-на-Амуре.

«Такой значимый для социально-экономического развития края проект, как железнодорожный переход на Сахалин- это подарок судьбы!». Так эмоционально прокомментировал идущую работу на побережье Татарского губернатор Сергей Фургал. По мнению главы края, для строительства и эксплуатации новой линии потребуются много  местных строительных материалов, необходимо будет   ускорение развитие транспортной и социальной инфраструктуры,   поселков и станций. Это повысит роль и Комсомольска как узлового железнодорожного логистического центра.

«Кроме того, если   в поселке Де-Кастри начнется строительство завода сжиженного природного газа (СПГ), это позволяет говорить о создании высокотехнологичного кластера, подчеркнул Сергей Фургал.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика