USD
1
Доллар США
65,996 0,394
EUR
1
Евро
73,223 -0,192
CNY
10
Китайских юаней
93,681 0,847
JPY
100
Японских иен
62,170 -0,169
Дата: 17.08.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Книга для путешествия по Транссибу

 

36

Вскоре книжные полки путешественников по России и любителей железных дорог пополнит новая уникальная книга - первое в своём роде подробное литературное описание Транссибирской магистрали. Или, проще говоря, "Путеводитель по Транссибу". На днях была завершена работа автора над этим изданием и началась подготовка книги к печати.

 

Путеводитель этот особенный и серьёзно отличается от своих аналогов с похожим названием. Он повествует не о городах вдоль Транссиба и не о достопримечательностях в них, а именно о самой магистрали как цельном явлении. В ней можно будет узнать о том, что пассажир видит из поезда; где самые красивые пейзажи и когда на них смотреть; как возникли и выросли станции, которые мы проезжаем по пути; а также что на них произошло интересного. Или, например, о том, чем на этих станциях торговали в "раньшие" времена. То есть, получается соединение двух разных измерений - времени и пространства. Всего в I разделе описания Транссиба - 33 главы, последовательно от Москвы до Владивостока. Причём участку на Дальнем Востоке посвящено целых 6 глав: "Родиной забытые края" (Амазар - Магдагачи), "Центральное Приамурье" (Магдагачи - Белогорск), "Отроги Хингана" (Белогорск - Облучье), "Приближаясь к Амуру" (Облучье - Хабаровск-1), "Вдоль китайской границы" (Хабаровск-1- Ружино), "Приморские сопки" (Ружино - Уссурийск), "Навстречу Тихому океану" (Уссурийск - Владивосток).

 

Важная задача этой книги – дать развёрнутый «портрет» всех станций и краткий - городов, нанизанных на Транссиб. Характеристики городов на магистрали приводятся в авторской редакции и через личный взгляд автора, а не путём вываливания на бедную головушку читателя набора цифр, строений, храмов. Есть и ещё одна существенная грань – исторический портрет железной дороги. Здесь описаны старые и новые вокзалы, а также другие красивые сооружения предыдущих эпох, сохранившиеся на станциях и перегонах - например, водонапорные башни; ведь в каком-то смысле всё это есть отражение национальной идентичности, народного характера. Раздел II, «География и история», даёт базовую информацию о том, как возникла эта великая дорога, чем она знаменита и почему она приобрела именно такой облик. Сколько дней шли поезда 120 лет назад, как они постепенно ускорялись и сколько надо ехать "от конца до конца" сегодня.

 

В новом Путеводителе вы сможете найти и кое-что такое, чего нет ни в одном описании магистрали - русском или зарубежном, и что обычно упускают в погоне за описанием городов. А именно: как себя вести в дальнем поезде? Какова этика поведения и сложившиеся обычаи в вагоне? Чего нужно опасаться в дороге и к чему надо быть готовым? Какие опасности дутые, а какие реальные? А если отстал от поезда - то что делать, куда бечь? А как правильно питаться в дороге? И почему в наших поездах подстаканник для чая, а не просто чашки? Какая у него предыстория? Все эти вопросы изложены в возможно доступной форме в специальном разделе III - «Жизненные потребности и обычаи».

 

Искренне надеюсь, что такое издание окажется полезным пассажиру в пути и будет приятным спутником и дома на диване - ведь можно проехать по магистрали и буквенно-виртуально.

 

Сергей Сигачев.

На фото: автор книги.

 

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика