USD
1
Доллар США
65,996 0,394
EUR
1
Евро
73,223 -0,192
CNY
10
Китайских юаней
93,681 0,847
JPY
100
Японских иен
62,170 -0,169
Дата: 17.08.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Инвестиционное страхование жизни

 

0809-2

Инвестиционное страхование жизни многие граждане воспринимают, как альтернативу банковскому вкладу с привлекательной доходностью. При этом клиенты не всегда внимательно изучают договор, в котором прописаны все условия, и предпочитают «верить на слово» консультантам. А продавцы зачастую не раскрывают все особенности и риски предлагаемого продукта. В этом случае недобросовестные действия продавца приводят к неприятным последствиям для покупателя.

Значительная доля страхового рынка Хабаровского края (42%) по итогам 2018 года приходится на добровольное страхование жизни, это обусловлено повышенным спросом населения и обещанием более высокой доходности по сравнению с банковскими вкладами. Доверие к этому виду страхования объясняется тем, что договоры ИСЖ часто предлагают банки.

«С ростом популярности данного вида страхования, Банк России стал отмечать рост количества жалоб граждан на то, что их вводят в заблуждение и навязывают одни финансовые услуги вместо других, например, под видом банковского вклада предлагают инвестиционное страхование жизни. Такое явление на рынке финансовых услуг получило название мисселинг – когда под видом одного финансового продукта клиенту продают другой», – рассказал управляющий Отделением Хабаровск Дальневосточного ГУ Банка России Владимир Ковалёв

Чаще всего жертвами мисселинга становятся клиенты, которые хотят разместить денежные средства во вклад. Недобросовестные продавцы под видом «вкладов с повышенной доходностью» предлагают им иные продукты, не раскрывая всех рисков и особенностей их использования. В подобных случаях банки выступают в качестве страховых агентов, предлагающих клиентам услуги ИСЖ. Подмену, как правило, граждане обнаруживают, когда хотят досрочно вернуть размещенные сбережения.

В основе этой проблемы лежит невнимательность потребителей финансовых услуг к деталям при заключении договора, нежелание изучать предлагаемые к подписанию документы и готовность «верить на слово» сотрудникам банков.

«Инвестиционное страхование жизни зачастую граждане воспринимают, как альтернативу банковскому вкладу, ведь порой договор заключается в банке. Но это совершенно другой финансовый продукт, со своими характеристиками и рисками, которые необходимо чётко понимать при принятии решения», - отметил Владимир Ковалёв.

В целях защиты прав потребителей финансовых услуг с 1 апреля 2019 года Банк России установил требования к раскрытию информации при продаже полисов страхования жизни. В соответствии с ними страховщики и их агенты обязаны предупреждать клиентов об основных рисках предлагаемого страхового продукта и условиях заключаемого договора.

В частности, продавцы обязаны информировать клиентов о порядке расчёта инвестиционного дохода, об отсутствии гарантии его получения, о порядке расчета выкупной суммы с указанием её размера и порядке возврата денежных средств при расторжении договора страхования. Также они обязаны сообщать, что договор добровольного страхования не является договором банковского вклада и вложенные средства не защищены системой страхования вкладов. В случае потери страховой организацией лицензии, вернуть деньги можно будет только по окончании процедуры банкротства.

Кроме того, в мае 2019 года вступает в силу базовый стандарт защиты прав и интересов потребителей услуг страховых организаций, разработанный Всероссийским союзом страховщиков и утвержденный Банком России в августе прошлого года.

Стандартом установлены важные требования к порядку заключения клиентом и страховщиком договора ИСЖ, включая обязанность страховщика в период охлаждения получить от клиента подтверждение о том, что ему понятны условия договора страхования (в том числе ограничения, связанные с досрочным отказом от такого договора). Данные требования стандарта будут распространяться и на агентов страховых организаций, предлагающих потребителям соответствующий страховой продукт, включая банки.

Данные меры направлены на защиту прав потребителей финансовых услуг и повышение доверия граждан к страховому рынку.

Узнать больше об инвестиционном страховании жизни, а также повысить свою финансовую грамотность можно на информационно-просветительском ресурсе Банка России Fincult.info.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика