USD
1
Доллар США
66,331 -0,113
EUR
1
Евро
75,584 -0,049
CNY
10
Китайских юаней
97,973 -0,120
JPY
100
Японских иен
60,607 -0,483
Дата: 19.01.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Китайцы построят новый порт на Амуре

 

09122012-1Китайцы запланировали построить для российских фермеров в Хабаровске новый «агропорт» с выходом в море. Эксперты говорят о мощности гавани в 100 тысяч тонн, что поможет поднять объем грузов до пяти миллионов ежегодно уже за первое пятилетие. Сообщается, что данный порт должен запустить свою работу во второй половине 2019 года. Хабаровск обещает превратиться в настоящий крупный хаб по экспорту агропродукции фермеров региона.
Специалисты сообщают, что это будет именно морской гаванью, хотя построят его на реке. Китайские коллеги еще в процессе обсуждения проекта отмечали, что туда будут заходить корабли типа «река-море». К примеру, в Амурском пароходстве имеется такое судно грузоподъемностью 5 тысяч тонн.
В итоге оттуда продукция будет идти японцам, китайцам и корейцам, а также направляться на север Хабаровска. Эту информацию подтвердил директор автономной некоммерческой организации «Краевой сельскохозяйственный фонд» Денис Койков.
Ожидается, что в порт всего будет инвестировано около 7,4 миллиардов рублей. Речь идет про нужды процесса строительства вместе с самим объектом, а также частями его инфраструктуры.  Для того чтобы осуществлять перевозку грузов по Уссури и Амуру, нужно изначально будет располагать 28 баржами, которые закажут на «домашнем», Хабаровском судостроительном заводе. Шесть из них уже были построены в КНР.
Договор об участии в данном проекте был подписан компанией Поднебесной «Dongjin Group», АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд» и АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта».
Китайцы со своей стороны уже возвели терминалы для приёма с/х товаров в Фуюане и Тунцзяне. А японская сторона, заинтересовавшаяся проектом, успела выслать в Хабаровск список продукции, которую бы они хотели видеть у себя и периодически заказывать.
Данный проект был поддержан полпредом президента в ДФО Юрием Трутневым и министром сельского хозяйства КНР. Специалисты ожидают, что в результате логистика порта в Хабаровске станет выгоднее, нежели предложения Владивостока и Благовещенска.
Еще одним плюсом данного сооружения считают то, что оно позволит удешевить северный завоз. Пока эксперты не видят ничего страшного, что в проект вложилась китайская сторона, ведь в скором времени может появиться и российский инвестор.
Также данная гавань обеспечит прямой выход по Амуру в Сунгари до Харбина и сделает вклад в экономику края. Ведь теперь зерно из РФ будет идти на большой рынок в КНР, средства из чего будут вложены в экономику региона. Эксперты надеются взять хотя бы 10% от потребностей китайцев в сое, доходящий в год до миллиарда тонн.
Ожидается, что Хабаровский край сможет в течение пяти лет занять первое место во всем Дальнем Востоке по экспорту данной продукции. Специалисты поясняют, что именно поэтому данный проект и был назван «Дальний Восток — 1».
Известно, что изначально о проекте создания такого порта в Хабаровске для с/х продукции РФ заговорили еще более ста лет назад. Также в настоящее время в данном крае проходит строительство еще одной гавани – современного морского терминала по перевалке угля

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика