USD
1
Доллар США
66,434 0,179
EUR
1
Евро
75,389 -0,003
CNY
10
Китайских юаней
96,320 -0,134
JPY
100
Японских иен
58,488 0,108
Дата: 15.12.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Завидуй, столица!

 

2706-4

Скорость автодвижения в Хабаровске возросла до 48 километров в час, что втрое выше, чем  в Москве.

Программа «Безопасные и качественные дороги» реализуется в  хабаровской городской агломерации. Она включает в себя не только на краевой центр, но и  прилегающие к нему поселения. В их числе Тополево, Ракитное, Некрасовка, Ильинка.

В прошлом году на реализацию этой программы было направлено 1,4 миллиарда рублей. Точней, 625 миллионов рублей из федерального бюджета, 608 миллионов - из регионального, 149 миллионов - из муниципальных бюджетов. Было отремонтировано 57 километров дорог, ликвидировано 36 мест концентрации ДТП, установлено 25 систем фотовидеофиксации.

                                 На улицах и перекрестках

Общественные слушания с обсуждение мер, которые предпринимаются для развития транспортной инфраструктуры агломерации,  состоялись в краевой столице. Инвестиционная составляющая программы «Безопасные и качественные дороги», если иметь в виду хабаровскую агломерация,  возросла в этом году до 1,8 миллиарда рублей. Намечалось отремонтировать 114 километров дорог в краевом центре и примыкающем к нему районе. Что сделано?

- Ремонтные работы выполнялись во всех районах города, - сообщил на общественных слушаниях начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо.

В Железнодорожном районе преобразилась улица Горького. В Краснофлотском - улицы Победы и Трехгорная. В Индустриальном - улицы Автобусная и Суворова. В Кировском - улица Запарина. В Центральном районе - улица Шеронова.

- Перечислять можно долго, - заметил Олег Яковлевич. - Не смотря на дожди в течение длительного времени,  работы выполнены на шестидесяти семи улицах.

Двенадцать перекрестков и участков улично-дорожной сети оборудованы системами фиксации нарушений правил дорожного движения. В том числе перекрестки Шевчука-Оборонная, Павла Морозова-65-летия Победы, 60 лет Октября-Суворова.

Среди переходящих объектов - капитальный ремонт улицы Краснореченской на участке Богачева-Прогрессивная длинной 1888 метров. Он завершится в следующем году. Капитальный ремонт улицы Тихоокеанской на участке Шелеста-Трехгорная займет три года.

- По данным сервиса «Яндекс. Пробки» в утренние часы в последние полтора года у нас не наблюдается больше трех пробок, - констатировал Олег Гроо. - Замеры камер видеофиксации подтверждают: средняя скорость возросла до 48 километров в час. В Москве она составляет 15 километров в час. Мы поставили перед собой амбициозную задачу - довести скорость до максимально разрешенной. Это 59 километров в час.

Начальник профильного управления министерства промышленности и транспорта края Алексей Галаган сообщил о расширении хабаровской агломерации. Значит, работы прибавится.

- Благодаря программе «Безопасные и качественные дороги», которую реализует правительство Российской Федерации, при поддержке краевого бюджета за 2017-2018 годы выполнено столько, сколько не было сделано за предыдущие пять лет, - сказал депутат Хабаровской городской думы Александр Федоров.

Олег Гроо заострил внимание на экономике предприятий, участвующих в реализации программы. Она незавидная, поскольку цены на битум в этом сезоне увеличились в полтора раза. Другой вопрос, требующий внимания Росавтодора и регионального правительства, - отсутствие в программе таких работ как замена бордюра, создание газона. Ремонт проезжей части без выполнения этих работ вызывает нарекания горожан.

Что касается Хабаровского района, то и там программа «Безопасные и качественные дороги» работает. Отремонтированы улицы в Заозерном и Матвеевке Тополевского поселения, в Гаровске-1 и Гаровке-2 Ракитненского поселения, в Некрасовке, между прочим, самом крупном поселении района.

                                      В план 2019 года

После отчетов должностных лиц обсуждение продолжилось. Ивана Соловьева, проживающего на улице Фурманова, интересовало, когда завершится ремонт проезжей части этой улицы.

- Улицы Фурманова и Репина - серьезный транспортный узел. Мы включили его в программу, чтобы получить дополнительный выход для транспорта, который двигается из Южного микрорайона в центр города. С завершением ремонта улицы Краснореченской на участке Богачева-Прогрессивная в следующем году мы добьемся улучшения дорожно-транспортной ситуации не только на улице Фурманова, - убежден Олег Гроо.

Алексей Терентьев поблагодарил дорожников города за ремонт Воронежского шоссе и улицы Воронежской. По его мнению, на фоне новой дорожной одежды вызывает неприятие состояние проезжей части улицы Серышева.

- Она включена в план 2019 года, - прозвучало в ответ. - Улица Серышева будет не хуже улицы Ленина.

- А карман у автовокзала останется с теми же ухабами? - спросили вдогонку.

- Там не карман, а проезд, - уточнил начальник городского управления дорог и внешнего благоустройства. - Это зона ответственности дирекции автовокзала. Мы пошли навстречу, помогли с ямочным ремонтом. Но отвлекать бюджетные средства мы не имеем права.

Автовокзал - больная тема. Она неоднократно поднималась на заседаниях общественного совета регионального минпромтранса.

Дорожное строительство на подъеме, как и пассажирские перевозки. Но автовокзал, оказавшийся частным, превратился в торговый центр без видимого улучшения комфортности для  пассажиров. До последнего времени руководство региона предпочитало запечатлевать себя на фоне обновляющего железнодорожного вокзала и реконструируемого аэропорта. Между тем не меньше жителей края пользуются услугами автомобильного транспорта, пригородного и междугородного. А значит, автовокзала, который воспринимается как убожество на фоне железнодорожных и воздушных ворот краевой столицы. Может, у нового губернатора дойдут до него руки?

                          Сапогами по сокровенному

Евгений Башкиров поинтересовался судьбой сосновой рощицы у Дома культуры «Русь», где расширяется проезжая часть улицы Краснореченской. Эта рощица давно стала местом  притяжения жителей микрорайона. Там можно видеть молодых мам с колясками,  школьников, пенсионеров.

- Мы с уважением относимся с тем, кто шестьдесят лет назад посадил эти сосны, - сказал Олег Яковлевич. - При увеличении ширины проезжей части улице Краснореченской попало под снос 586 деревьев. В качестве компенсации высаживается полторы тысячи саженцев. В том числе три десятка хвойных у ДК «Русь». 

Ответ без экивоков устроил не всех.

- А почему не поступили так, как было сделано десять лет назад при реконструкции площади у железнодорожного вокзала? Тогда сосны, которые попали под снос из-за переноса трамвайного кольца,  посадили на новое место - у памятника Ерофею Хабарову.

- Как показала экспертиза, все четырнадцать сосен у ДК «Русь» оказались больными, - привел контраргумент Гроо. - От них в любом случае пришлось бы избавляться.

А почему не взялись и не вылечили эти сосны-красавицы, ведь лечат же ясень, высаженный Валентином Клавдиевичем Арсеньевым в начале прошлого века на главной улице Хабаровска? Проверялись ли экспертами хвойные, пересаженные с Амурского бульвара на привокзальную площадь,   более возрастные по сравнению с  собратьями у ДК «Русь», между прочим, выглядевшими великолепно?

Шесть миллионов рублей, отпущенных на восполнение баланса зеленых насаждений, о чем не преминул сказать главный дорожник Хабаровска, - цифра впечатляющая. Но речь о понятиях и смыслах, которые не измеряются бюджетными и прочими вложениями. К примеру, переход городской недвижимости в частные руки похоронил центральный гастроном, кафе «Снежинка», парикмахерскую «Ерофей». Да, в центре города хватает мест, где можно купить продукты, угоститься мороженным, сделать  стрижку. Но исчезла среда, памятная поколениям хабаровчан, и это огорчающий многих факт.

 А разве всем  по нраву реконструированный ЦПКО, переименованный в парк им.  Н.Н. Муравьева-Амурского? Не пожалели бюджетных миллионов на новые насаждения и тротуарную плитку, но не потрудились хотя бы в чем-то сохранить близкое  тысячам хабаровчан.

Вопреки позиции ветеранов авиации уничтожен первый хабаровский аэровокзал, ставший символом развития гражданской авиации на Дальнем Востоке. Не верится, что не было возможности его сохранить. Иваны, не помнящие родства, топчут сапожищами сокровенное, подают разрушения за благо. Нет ни стыда у них, ни совести!

К счастью, есть иные примеры. На средства городского бюджета воссоздается сквер Амурской военной флотилии, и надо видеть лица людей, которые прогуливаются среди старых и новых деревьев. Это лица счастливых людей, у них не отняли прошлое, они могут передать его внукам. Разве не в этом ли преемственность поколений?

 Гроо привел такой факт: 380 горожан из тысячи имеют автомобиль. Это один из самых высоких показателей автомобилизации в России.  Что ж,  автомобиль - не роскошь. Но сколько было протестов, когда навязывалась идея  о размещение парковок на городских бульварах! Тогда тоже говорилось о восполнении зеленых насаждений, однако аргументация должностных лиц не убеждала. Бульвары для не Хабаровска - это не только трава и деревья, лавочки и тротуары. Это радость и печаль, первые шаги, первый «велик», первый поцелуй. Это жизнь, и оттяпать кусок этой жизни хабаровчане не позволили.

                                  44 - это звучит гордо

В программу 2019 года уже внесено сорок четыре объекта. Это улицы, перекрестки, фиксация нарушений ПДД. И, как уже было сказано, продолжение расширения ведущих магистралей города - Краснореченской и Тихоокеанской.

- Мы вносим в программу наиболее востребованные участки, тем самым поддерживая инициативу горожан, - подытожил Олег Гроо. Слушания завершились, предложения зафиксированы, пора на выход.

- Подрядчиков прошу задержаться, - уточнил Олег Яковлевич.

До двадцатого октября, когда завершается выполнение программы 2018 года, еще есть времечко. И его дорожники намерены использовать с толком.

                                                                      Михаил Карпач

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика