USD
1
Доллар США
65,310 0,004
EUR
1
Евро
74,858 -0,512
CNY
10
Китайских юаней
94,146 -0,000
JPY
100
Японских иен
58,159 0,235
Дата: 24.10.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Взлетные огни аэродромов…

 

0509-18-5

 О перспективах развития авиации ДВФО мы попросили рассказать   начальника Дальневосточного межрегионального территориального управления  воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта С.В. Тараненко.

Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта осуществляет свою деятельность на территории и в акватории субъектов Хабаровского края, Приморского края, Сахалинской области, Амурской области, Еврейской автономной области, а также в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации и аэронавигационного обслуживания полётов воздушных судов в границах Хабаровской зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

Основной задачей деятельности Дальневосточного МТУ Росавиации (далее - Управление) является обеспечение стабильного и безопасного функционирования системы воздушного транспорта, безопасности полетов, авиационной и транспортной безопасности.

В связи с существенными различиями в географическом положении, в социально-экономическом развитии и другими особенностями субъектов Российской Федерации, расположенными на территории деятельности Управления, перспективные направления развития сети региональных и местных аэропортов (аэродромов) и посадочных площадок сформированы по краям (областям).

В рамках проведения мероприятий по исполнению требований транспортной безопасности министерством промышленности и транспорта Хабаровского края решен вопрос по выделению дополнительной субсидии из краевого бюджета для закупки специальной техники для обслуживания аэропортов Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань и строительства ограждения периметра аэродрома Советская Гавань с целью сохранения статуса аэродрома. В настоящее время осуществляются работы по установке данного ограждения.

В рамках государственной программы развития транспортной системы края в 2018-2019 гг. планируется строительство служебно-пассажирского здания в аэропорту Чумикан. В настоящее время на объекте проводятся подготовительные работы, производится вырубка леса, идет комплектование материалами.

Реконструкция аэропортов Охотск, Аян и Херпучи планируется за счет дополнительных средств из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Согласно поручению Д.А.Медведева по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона 28.11.2017 дано поручение Министерству финансов Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации и Минэкономразвития России при подготовке проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 гг. обеспечить выделение дополнительных средств федерального бюджета на реконструкцию 40 аэропортов на территории Дальневосточного федерального округа, в данный список вошли вышеуказанные аэропорты.

В рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года» в аэропортах Охотск, Аян и Херпучи проведены проектно-изыскательские работы. По проекту реконструкции аэродрома Аян положительное заключение получено. По проекту реконструкции аэропорта Херпучи получено отрицательное заключение государственной экспертизы. По проекту реконструкции аэродрома Охотск получено положительное заключение государственной экспертизы на проектно-изыскательские работы, отрицательное по сметной части проекта. Получение положительных заключений государственной экспертизы по проектам указанных аэропортов возможно не ранее третьего квартала 2018 года.

В рамках ТОСЭР ведется реализация проекта комплексного развития аэропорта Хабаровск (Новый).

За счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» осуществляется реконструкция аэродрома.

Работы осуществляются в условиях действующего аэропорта, организованы в две смены. На объекте задействовано 430 человек и 89 единиц техники. Завершение работ планируется в 2019 году.

За счет средств инвесторов реализуется:

  • на первом этапе – строительство нового пассажирского терминала;

  • на втором этапе – формирование коммерческой зоны AirCity (гостинично-деловой, выставочный, торгово-развлекательные комплексы). За счет собственных средств АО «Хабаровский аэропорт», заемных средств АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» и Внешэкономбанка осуществляется строительство аэровокзального комплекса внутренних авиалиний пропускной способностью 1200 пассажиров в час (до 3 млн. пассажиров в год) и обустройство привокзальной площади с подъездами для автомобилей и общественного транспорта, парковочной и пешеходными зонами.

Работы по строительству начаты в апреле 2018 года, ввести новый пассажирский терминал в эксплуатацию планируется в конце 2019 года.

Администрация Приморского края уделяет особое внимание транспортной доступности населённых пунктов Приморского края.

На территории Приморского края полностью функционируют                       14 посадочных площадок для приема воздушных судов (п/п «Агзу», п/п «Амгу», п/п «Единка», п/п «Кавалерово», п/п «Максимовка», п/п «Пластун», п/п «Самарга», п/п «Светлая», п/п «Терней», п/п «Усть-Соболевка», п/п «Дальнегорск», п/п «Дальнереченск», п/п «Преображение», п/п «Восток»).

Продолжается работы по строительству (реконструкции) модульного здания аэровокзала для малой авиации Приморского края в пгт. Терней (срок ввода – октябрь 2018 года).

В планах дальнейшее развитие местной авиации, расширение аэродромной сети, восстановления взлетно-посадочных полос к приему самолетов DHC-6 и строительства служебно-пассажирских зданий, полёты в такие населённые пункты Серафимовка (Ольга), Арсеньев, Лазо, Олон, Охотничий.

На дальнейшую перспективу планируется организовать полёты в населенные пункты Пограничный, Краскино, Спасск-Дальний, Камень-Рыболов, Находку.

В 2018 году, в рамках Государственной программой «Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области на 2014-2022 годы» утвержденной Постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 426 ведутся строительно-монтажные работы по объекту «Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск».

Также, в рамках Государственной программы Сахалинской области «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016-2025 годы» ведется разработка проектно-сметной документации для строительства посадочных площадок на о.Парамушир и о.Шикотан.

На территории Амурской области реализуются мероприятия, входящие в федеральные целевые программы по развитию транспортной инфраструктуры. Осуществляется реализация проекта «Строительство и реконструкция аэропортового комплекса «Игнатьево» (г. Благовещенск)».

В октябре 2015 года получено положительное заключение от
ФАУ «Главгосэкспертиза России» по технической части проекта и по сметной части. Техническим заданием предусмотрено строительство              ИВПП-2 размером 3000х45 м класса «В».

В федеральной адресной инвестиционной программе финансирование мероприятия «Строительство и реконструкция аэропортового комплекса Игнатьево (г. Благовещенск)» планируется только с 2019 года.

Также, в ходе реализации программ завершаются строительные, монтажные работы по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса в     г. Зея» и на объекте «Реконструкция посадочной площадки Бомнак». Ввод объекта намечен на IV квартал 2018 года.

 

Наша справка.

Сергей Владимирович Тараненко родился 03 января 1957 года в селе Князе-Волконка Хабаровского района Хабаровского края.  Окончил Кировоградское лётно-штурманское училище гражданской авиации в 1977 году; Ордена Ленина Академию гражданской авиации в 1984 году.  Государственный советник Российской Федерации 2 класса, полковник.

С 1976 по 1986 г.г. работал в Хабаровском объединённом авиаотряде Дальневосточного управления гражданской авиации оператором службы движения, диспетчером службы движения предприятия, диспетчером-инструктором автоматизированного центра управления воздушным движением. Затем- военная служба на офицерских должностях. В 1994 – 1996 г.г. – заместитель командира по авиационной безопасности Хабаровского объединённого авиаотряда..  заместитель генерального директора ГП "Дальаэроконтроль" по безопасности. В 1998 – 2000 г.г. – заместитель руководителя Дальневосточного межрегионального территориального управления Федеральной службы воздушного транспорта.

С 2000 по 2005 г.г. – заместитель руководителя Дальневосточного окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса России.

В 2005 – 2007 гг. – заместитель начальника Дальневосточного управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

С 10 сентября 2012 года - начальник Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.

Почётный работник транспорта Российской Федерации, Почётный работник аэронавигации России, Отличник воздушного транспорта.

 

Подготовил Геннадий Ведерников.

Фото их интернета.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика