USD
1
Доллар США
67,010 -0,742
EUR
1
Евро
78,361 -0,814
CNY
10
Китайских юаней
97,776 -0,917
JPY
100
Японских иен
59,631 -0,892
Дата: 20.09.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Локомотивы: ремонт и сервис

 

0907-18-5 1













В Хабаровске обеспечивают ремонт и сервис грузовых локомотивов на полигоне длиной в четверть Транссиба.


Редко кому из обычных  граждан довелось побывать (а тем более проехать) в кабине  современного грузового локомотива «Ермак» (индекс 2(3)ЭС5К): в пути локомотивную бригаду ничто не должно отвлекать от работы. Ведь обеспечение безопасности – закон на железной дороге. А посмотреть в кабине отечественного локомотива, произведенного в Новочеркасске, есть на что.

 

Удобные эргономичные кресла машиниста и его помощника, прекрасный обзор через лобовое и  боковые  стекла,  на пульте управления- сплошь цифровые экраны и индикаторы, кнопки и табло: они  предоставляют полную картину работы десятков систем и агрегатов. Трехцветный  кабинный семафор дублирует сигналы семафоров на пути, и лишь старомодный красный рычаг крана пневматической системы  экстренного торможения под правой рукой машиниста - напоминание о традиционной бдительности. Примерно такие же (по виду) тормозные краны стоят на  локомотивах прежнего  века выпуска. Из динамика  поездной рации доносятся переговоры диспетчеров и других локомотивных бригад, работает кондиционер….

 

 

0907-18-2 2











Маршруты «сухопутных кораблей».

Ежесуточно по  станции Архара - стыковой  между Дальневосточной и Забайкальской железными дорогами - проходит свыше 100 пар  поездов, то есть сто многосекционных локомотивов в одну сторону и столько же - в другую. По бескрайним просторам  Дальнего Востока двух- и трехсекционные электровозы со скоростью около 100 километров в час  везут  длинносоставные поезда. 

Любопытны маршруты этих гигантов весом почти 200 тонн и мощностью в десятки тысяч лошадиных сил,  жизненный цикл которых составляет свыше 30 лет - как у океанского  судна.

 Есть маршрут  от станции  Карымская (это недалеко от Читы) -  до станции Смоляниново (протяженностью 3008км.) Оттуда под четные грузовые поезда назначением на станции узла порта Находка «подвязываются» электровозы после проведения  технического обслуживания. Станцию Хабаровск электровозы с транзитными поездами проходят без отцепки. На станции Смоляниново локомотивы отцепляются от четных поездов, после чего «подвязываются» под нечетные поезда. На станции Хабаровск электровозы после отцепки без захода в депо подвязываются под нечетные поезда назначением на Забайкальскую дорогу.

Есть также линия Хабаровск II – Иркутск – Сортировочная (протяженностью 3354 км), Сковородино - Владивосток (протяженность1985 км), и другие. Если Транссиб от «нулевого километра» на Ярославском вокзале   до  станции Владивосток насчитывает   9288,2 километров, то одно депо в Хабаровске обслуживает  четверть длины этой крупнейшей в мире магистрали.

 

0907-18-5 2











Родная гавань для «Ермака»

 

Но вот локомотивы привезли  свой груз.  А затем эту  сложную технику нужно обслуживать и ремонтировать.  Этим  занимается локомотивное депо станции Хабаровск-2 -  так это градообразующее предприятие  издавна  именуют местные жители. Издавна, еще  «с рождения» в 1936 году, в депо было два ведущих  подразделения - эксплуатационное и ремонтное. Цех эксплуатации - это машинисты и их помощники, которые водили и водят составы. А ремонтный цех - соответственно, ремонт подвижного состава. Так было в МПС.

 Но вот уже 6 лет, как  бывший ремонтный цех выделился в отдельную структуру - сервисное локомотивное депо Дальневосточное ООО «ЛокоТех-сервис».

С инструктором производственного обучения Дмитрием Сапожниковым мы обходим  все  ремонтные корпуса, в которых производятся  все виды ремонта и технического обслуживания локомотивов. Вот «Ермак»  прямо с рейса заходит в цех,  насыщенный множеством самого разнообразного оборудования, и постепенно продвигается по всей линии ремонта. Мощный домкрат поднимает корпус локомотива,  извлекаются колесные  тележки, двигатели, другое оборудование. При необходимости обточить  колесные пары можно и  без выкатки-, прямо на   локомотиве - для этого есть специальный станок. Есть  смотровые канавы, мощные домкраты, мостовые краны. Для проверки всех  систем и оборудования локомотива -  множество стендов, тестирующих устройств. 

«В целом здесь проводятся все виды технического ремонта и технического обслуживания, предусмотренные регламентирующими документами,- говорит Дмитрий Алексеевич,-  после определенного пробега  локомотив проходит тестирование,   выработавшие ресурс   агрегаты  или ремонтируются или заменяются на новые".

Чем дальше проходим по корпусам предприятия, тем  больше видна «начинка» локомотива:  статоры двигателей, тормозные системы…

 А вот участок для проведения виброакустической  диагностики узлов с подшипниками качения. Персонал  этого участка аттестован на базе учебного центра в   Санкт-Петербурге, говорит Дмитрий Сапожников,- Есть участки по ремонту компрессоров,   ремонту токоприемников, гидравлических гасителей, электрических машин и их испытание, пропиточно-сушильное отделение, участок по ремонту приборов безопасности, позиции по ремонту навесного оборудования, экипажной части и рам тележек. Локомотивы  централизовано заправляются смазкой и сухим песком для системы торможения.

 Одновременно  здесь ведутся  строительно-монтажные работы по реконструкции цеха  Они проводятся  параллельно с выполнением технологического процесса. При этом высокая техническая культура   ремонтников  локомотивного депо проявляется  даже в таких мелочах, как  автоматическая выдача нарядов-заданий на проведение работ. Рабочий утром, приходя на работу, набирает  на электронном терминале свою фамилию - и уже  распечатывается заранее подготовленный наряд- задание.

- Средний разряд работ в депо составляет 4,83, а разряд рабочих - 4,70.Это высокий показатель,-  говорит Дмитрий Сапожников,-   ведется и  работа по техническому обучению, в первую очередь молодежи. В сервисном депо Дальневосточное 182 работника моложе 30 лет, а всего  численность персонала свыше 1000 человек».

0907-18-3

 










Главное – модернизация

 

- «ЛокоТех-сервис»- это коммерческая структура, мы не входим в состав ОАО «РЖД»,- говорит начальник депо Дальневосточное Андрей Клинков,- все цеха,  постройки, оборудование мы арендовали у РЖД сроком на 40 лет. И первые годы нашей работы показывают, что новый принцип организации работы  позволил улучшить содержание подвижного состава, снизить число отказов техники, повысить безопасность движения, производительность труда,  сэкономить на эксплуатационных расходах. 

В депо я работаю с 1995 года, когда пришел сюда после окончания  Университета путей сообщения, и был назначен в цех   ремонта, дослужился до заместителя начальника депо по ремонту. По своему опыту я знаю, что начальник локомотивного депо в прежней системе организации на 99 процентов своего рабочего времени занимался эксплуатацией локомотивов, а проблемы ремонта - по «остаточному принципу». Сейчас все изменилось к лучшему. Железнодорожники нам, ремонтникам, платят  за фактический пробег локомотивов и отсутствие отказов техники. Дольше и больше проработал локомотив, больше перевез грузов, обеспечил безопасность движения -  больше наша оплата. В этом суть нынешней организации ремонта локомотивов. Есть еще один немаловажный нюанс -  ремонтники «ЛокоТех-Сервис» и  эксплуатационники ОАО «РЖД» работают в единой связке, и все льготы по зарплате, бесплатному проезду в отпуск,  обеспечением санаторно-курортным лечением – у них одинаковые. В депо работает профсоюз железнодорожников «Роспрофжель» с освобожденным председателем, и  все льготы предусмотрены Коллективным договором  «ЛокоТех-Сервис».

На сегодняшний день в приписном парке эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-II Дальневосточной дирекции тяги эксплуатируется 27 локомотивов серии 2ЭС5К (двухсекционных «Ермак»), 168 локомотивов серии 3ЭС5К (трехсекционных «Ермак). Также тяговые плечи обслуживаются электровозами серий 1,5ВЛ80С, ВЛ80С, 2*2ЭС5к, ЗЭС5к и 2ЭС5к приписки Забайкальской и Дальневосточной дирекций тяги»- их мы тоже ремонтируем.

По словам Андрея Сергеевича, сервисное локомотивное депо Дальневосточное выполняет ремонт грузовых электровозов Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К в объеме ТР-1, ТР-2, ТР-3 и обслуживание грузовых и пассажирских электровозов переменного тока в объёме ТО-2, а также обслуживание тепловозов серий ТЭ10В/И, ТЭМ2В/И, ТЭМ18ДМ в объёме ТО-2. В состав депо входит сервисное отделение Вяземская и сервисный участок Облучье, выполняющие обслуживание и ремонт грузовых тепловозов серий ТЭ10В/И, ТЭМ2В/И, ТЭМ18ДМ в объёме ТР-1, ТО-3, ТО-2.

На сервисном обслуживании филиала «Дальневосточный» находится 16 серий (4640 секций) локомотивов, из них локомотивов Дальневосточной железной дороги - 2416 секций (электровозы - 895 секций, тепловозы - 1521 секция).

«Но поскольку в целом по России грузопоток  на железнодорожном транспорте растет,  мы подготовили и реализуем программу модернизации,  отметил Андрей Сергеевич.  Ожидается и поступление новых локомотивов -   трехсекционных 3ЭС5К (Ермак).

Программа закупки оборудования для оснащения производственных мощностей сервисного локомотивного депо Дальневосточное, сформирована на 99 единиц, техника уже поступает, для ее установки развернуты строительные работы. Необходимо переработать и 441 комплект технологических процессов в формате ЕСТД ГОСТ.        Ведется пересмотр технологической документации и разработка более детальных техпроцессов».

По словам Андрея Клинкова, в депо развита система поощрения рационализации и изобретательства.  Десятки работников   ежегодно подают  заявки  на внедрение  рацпредложений -  по  улучшению материалоемкости работ,  повышения эксплуатационных параметров оборудования и так далее. После внедрения авторам выплачивается  положенное вознаграждение. А потом эти идеи становятся доступны работникам всей сети.  Кстати, в Группу «ЛокоТех» входит 10 заводов и около 90 депо.    

…Из ворот главного корпуса ремонтного депо по рельсам выкатывается очередная   сцепка двухсекционного свежеотремонтированного  «Ермака». Его уже поджидает локомотивная бригада эксплуатационного депо Хабаровск-2- машинист и его помощник. Они принимают работу - проверяют тормоза, систему управления, двигатель, работу всех агрегатов. На все уходят считанные минуты, все в норме. Длинный предупредительный гудок – и ярко окрашенный в фирменные цвета РЖД локомотив медленно уходит на  станцию, где его уже поджидает  сформированный грузовой состав…

Геннадий Ведерников.

Фото автора и ЛокоТех-Сервис.

 

 

 

 

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика