USD
1
Доллар США
63,240 -0,548
EUR
1
Евро
73,725 0,038
CNY
10
Китайских юаней
97,368 -0,864
JPY
100
Японских иен
57,394 -0,288
Дата: 23.06.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Депутаты просят мост у Путина

 

0606-18-1

«Появление мостового перехода между Сахалином и материком положительно скажется на благосостоянии каждой островной семьи», - такое мнение высказал губернатор области Олег Кожемяко.

 

На заседании Сахалинской областной думы принято обращение к президенту России Владимиру Путину и председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву по вопросу строительства объекта, который связал бы остров с остальной частью страны. «Появление мостового перехода между Сахалином и материком положительно скажется на благосостоянии каждой островной семьи», - такое мнение высказал губернатор области Олег Кожемяко.
 
7 июня в 19.00 (хбр.) выйдет в эфир программа «Прямая линия с Владимиром Путиным». Глава государства ответит на вопросы, интересующие граждан, касающиеся общественно-политической и социально-экономической жизни страны, а также международной обстановки. В преддверии этого события депутатский корпус единственного в стране островного региона, отвечая на многочисленные обращения сахалинской общественности, предприятий и организаций региона, высказался за скорейшее положительное решение вопроса о создании надежной сухопутной транспортной связи  между Сахалином и материком.
 
- Крымский мост показал, что Россия обладает современными технологиями, позволяющими создать переход, который крайне необходим для дальнейшего развития экономики нашего региона и всего Дальнего Востока, - сказал председатель Сахалинской областной думы Андрей Хапочкин. - В обращении на имя президента и главы правительства, уверен, мы выразили общее мнение сахалинцев и курильчан.
 
Подтверждением тому стали итоги голосования. «За» народные избранники вне зависимости от партийной принадлежности проголосовали единогласно.
 
Депутат Сахалинской областной думы Юрий Выголов, представляющий фракцию КПРФ, напомнил, что в 50-х годах прошлого столетия велись работы по созданию железнодорожного тоннеля между Сахалином и материком. Однако проект заморозили в связи со смертью Сталина.
 
- Сегодня Сахалин является одним из форпостов России, - сказал Юрий Выголов, - Поэтому нормальное железнодорожное сообщение, связывающее остров с материком, имеет жизненно важное значение.  Только «за», другой позиции быть не может.
 
- Необходимость моста на материк обусловлена географическим положением Сахалина, - сказал губернатор Олег Кожемяко. - Островное положение серьезно сказывается на стоимости всех товаров и услуг в регионе. Естественно, это отражается на бюджете каждой островной семьи и экономике региона. Строительство моста позволит существенно снизить стоимость товаров, сделать регион более привлекательным для бизнеса и инвестиций. Жители Сахалина получат свободу выбора вида транспорта для поездки на материк.
 
Губернатор напомнил, что порты Приморья и Хабаровского края, через которые идет поток грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и обратно, перегружены. С вводом в строй сахалинского моста появится возможность кардинально нарастить транзит грузов через незамерзающие порты на острове.
 
- Важно, чтобы строительство перехода, а мы надеемся, что по этому проекту будет принято положительное решение, велось также за счет изъятой из бюджета Сахалинской области части поступлений от нефтегазовой отрасли, - сказал губернатор. - Тогда каждый житель области будет видеть, что эти средства вкладываются в экономику нашего региона и с их помощью решаются стратегические задачи в интересах нынешнего и последующих поколений.

Тем временем ОАО «Российские железные дороги» по итогам актуализации в 2017 году технико-экономического обоснования (ТЭО) железнодорожного перехода на Сахалин оценило его стоимость без НДС в 540,3 млрд руб., в том числе мост — в 252,8 млрд руб., а для его загрузки предлагает построить порт в районе залива Делангля.

 «Оптимальным признан маршрут от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино к наиболее узкому месту Татарского пролива (проливу Невельского) и затем к станции Ныш на Сахалине. Общая протяженность, включая шестикилометровый мост, — 585 км».  Кроме того, РЖД нужно вложить 92,1 млрд руб. в железные дороги Сахалина.

Проектные работы, по оценкам компании, займут три года (2018—2020 гг.), строительные — пять лет (2019—2023 гг.). Представитель монополии уточнил изданию, что параметры «предварительные», а проект «находится в стадии проработки». В ходе анализа «Российские железные дороги» актуализировали проект ТЭО 2013 г.

Проект обсуждается давно. Планы по его реализации прописаны в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г., Стратегии социально экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 г.

Вопрос вновь был актуализирован после того, как на пленарной сессии Восточного экономического форума в сентябре президент РФ Владимир Путин отметил важность строительства перехода на Сахалин в контексте модернизации транспортной инфраструктуры Дальнего Востока.

«Российские железные дороги» в 2018—2020 гг. планируют направить на проект 7 млрд руб., сообщала компания осенью в своих материалах, направляемых в правительство. РЖД отмечали, что строительство перехода позволило бы обеспечить «устойчивую транспортную доступность Сахалина», а также развивать на острове железнодорожное сообщение и портовые мощности.

В проекте инвестиционной программы на трехлетку монополия закладывала в 2018 г. 1 млрд руб. (на проектные работы), в 2019 г. — 2,5 млрд руб., в 2020 г. — 3,5 млрд руб., уточняя, правда, что объемы вложений могут быть уточнены после подготовки ТЭО.

Однако в ноябре в интервью «Коммерсанту» замглавы Минтранса Алан Лушников отмечал, что проект предполагает грузопоток в размере всего 9,2 млн тонн к 2030 г. «Если говорить про груз, то на Сахалин — 5,9 млн тонн, а обратно — 3,3 млн тонн», — заявлял он, добавляя, что «не всегда эффективность измеряется тоннами».

В материалах же РЖД, по данным газеты, говорится, что к 2030 г. «в отсутствие развития портовых мощностей Сахалина» грузовая база составит лишь 8,5 млн тонн.

Поэтому предлагается построить там новый глубоководный порт, чтобы привлечь до 23,4 млн тонн грузов с „восточного полигона“, до 10 млн тонн угля из Монголии и Китая и до 5 млн тонн в контейнерах.

Сейчас глубоководных портов на Сахалине, кроме Пригородного (сжиженный природный газ, и нефть, связан с «Сахалином II»), нет.

Остальные потенциальные локации либо отрезаны от ж/д инфраструктуры, как порт Шахтерск «Восточной горнорудной компании» (ВГК; планы по перевалке — 20 млн тонн местных углей), либо мелководны, либо «зажаты городом.

В 2017 г. появилась концепция строительства порта в Поронайске с терминалом на 24 млн тонн угля в год. В апреле в интервью РБК совладелец порта Михаил Скигин говорил, что один из вариантов предусматривает угольный терминал в случае строительства моста на Сахалин. Глава ВГК Олег Мисевра обещал увеличить мощность своего будущего порта до 50 млн тонн, если построят мост.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика