USD
1
Доллар США
61,322 0,464
EUR
1
Евро
75,653 0,250
CNY
10
Китайских юаней
97,502 0,574
JPY
100
Японских иен
57,015 0,321
Дата: 21.04.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Составьте расписание сами

 

1808-16-1

Начальник управления транспорта администрации Хабаровска Сергей Суковатый отвечает на вопросы горожан

     В разгар холодов хабаровчанка Елена Гревцова обратилась с жалобой на холод в автобусах. Тех самых, что появились на маршруте  «Комсомольская площадь-аэропорт». Новых, газомоторных,  производства компании «Волгабас».

    Признаюсь, я взялся проверить жалобу. Сел на синенький «Волгабас» на площади - и в самом деле задубел, пока детище отечественного автопрома  добралось до конечной остановки. Кондуктор, высокий парень в ушанке и перчатках, признался, что в салоне беспрерывно работают две печки, но они не спасают в морозные и ветреные дни.

    - Минтранс РФ установил правила организации перевозок, Это стандарты для общественного транспорта, - уточнил начальник профильного управления мэрии. - При температуре наружного воздуха от минус пяти градусов температура в салоне должна быть не меньше двенадцати градусов.

     Как оказалось,  жалобы на плохое отопление поступали и в управление транспорта.  Сергей Николаевич считает это следствием недоработок завода-производителя. Муниципальное предприятие, которое эксплуатирует «Волгобасы», устранило  недоработки производителя. Печки в новеньких автобусах были отремонтированы,  в управление транспорта поступило письмо с благодарностью за принятые меры.

    - По большому счету наш автопром оказался не готов к наплыву заказов после выхода  федерального закона №220, который стимулировал перевозчиков учитывать интересы маломобильных групп населения и перейти на низкопольный транспорт, - сказал Суковатый. - Я был на наших заводах, видел резку металла болгарками, ручную сварку. В общем, прошлый век. Надеемся, что приток заказов  позволит им обновить производство.

                          «Кондишен» не всегда лучше

    Еще одно письмо, можно сказать, из  архива. Его прислал в сентябре Владимир Куцан. Среди перечня автобусных маршрутов, которыми он пользуется, только на одном - а именно 23-ем - в летние дни функционировали кондиционеры. «А ведь охлаждение воздуха нам обещали вместе с объявлением остановок, световыми табло,  заменой «бэушных» машин на новые», - напомнил Владимир в электронном послании. 

     - Начну с того, что среднее расстояние между остановками в городе - четыреста метров. Допустим, в салоне прохладно, кондиционер работает на полную мощность. Двери открываются - и от нагретого  воздуха с улицы никуда не денешься. После такой поездки насморк гарантирован, - убежден начальник управления транспорта.

     - Я за кондиционирование на пригородных и междугородних маршрутах, - продолжал Сергей Николаевич. - На городских маршрутах предпочтительней  вентилирование.  Есть стандарт - температура в салоне не должна превышать двадцать пять градусов.

Правда, с жалобами на счет наличия кондиционера в автобусе следует обращаться в региональное управление Ространснадзора (680021, Хабаровск, ул. Некрасова, 5). Если проверка выявит отсутствие работающего кондиционера, а в карте маршрута указано, что его наличие предусмотрено, то предприятие будет оштрафовано.

    И такое уточнение. Сегодня на городских маршрутах  порядка ста пятидесяти новых автобусов. Семьдесят процентов  подвижного состава оборудованы автоинформаторами, электронными информационными табло. Низкий пол имеют 216 автобусов, трамваев и троллейбусов.

Постирайте или снимите!

    Я помню, как дожидался семи вечера, ведь только тогда на Уссурийском бульваре можно было более-менее спокойно занять место в автобусе 25-го маршрута. В шесть часов, когда у меня кончался рабочий день, впрочем, как и в пять,  чтобы попасть в автобус, надо было расталкивать других, не щадя не женщин, ни стариков. Иначе простоишь на остановке не один час. Было это сорок лет назад, когда едва ли каждое производство в  Хабаровске имело свои машины для доставки персонала с работы и на работу, но их, «ЛиАЗов», «ЛАЗов», «ПАЗов» советской эпохи,  не хватало. Только с появлением  частных перевозчиков толпы на остановках стали рассасываться, общественный транспорт не надо было брать штурмом, теряя пуговицы, ругая попутчиков, превращая яйца в яичницу прямо в салоне.

   - Мы подняли статистику: в 1980 году маршрутная сеть составляла порядка пятисот километра. Сегодня она достигла 1647 километров. Можно сказать, утроилась, - продолжал  Суковатый.   - А ведь и личного транспорта прибавилось в разы.

    Тем не менее хабаровчан не все устраивает в работе общественного транспорта. В марте на четверть часа было сдвинуто начало движения автобусов 25-го маршрута с Уссурийского бульвара. Сделало это управление транспорта это по просьбе работников школы-интерната в Южном микрорайоне. Нетрудно понять, что люди имели неприятности из-за опозданий,  и теперь они  в прошлом.

    - По просьбе трудовых коллективов мы вносили изменения в расписание «восьмерки», 14-го и 88-го, 81-го и 19-го маршрутов, - добавил Сергей Николаевич.

    А вот как развивались события на жилмассиве Осиповка, что в Краснофлотском районе. После наводнения 2013 года там поднялись дома малоэтажной застройки, в которых квартиры получили подтопленцы. Они стали добиваться специального маршрута, и мэр их просьбу удовлетворил. Правда, городским службам пришлось  пободаться с федеральными структурами, которые поначалу и остановки порушили, и светофоры отключали. Тем не менее маршрутный микроавтобус в Осиповке объявился,  но с позиций экономической составляющей это нельзя было считать успехом. Первый рейс - шестнадцать человек. Второй - восемь. Третий - вообще никого. Понятно, что с таким пассажиропотоком перевозчик обречен на убытки.

    - Тогда мы собрали жителей Осиповки и предложили им самим составить расписание. Естественно, с  расчетом, чтобы машины не ходили пустые, чтобы предприниматель не отказался от маршрута. И такое расписание было составлено, -  отметил Сергей Николаевич.

Более ранняя, но не менее примечательная история: когда управление транспорта на своей страничке сайта городской администрации попросило высказаться о проблемах подведомственной отрасли, то больше всего жалоб в электронном виде поступило на грязные шторы в салонах. «Постирайте или снимите!» - эта фраза отражала суть общественного негодования. Косвенно она подтверждала, что упорядочился график движения, что улучшилось состояние подвижного состава.  

   Немало времени пришлось потратить на объяснения с кондукторами, чтобы они, как продавцы, усвоили неизменную формулу сервиса: клиент всегда прав. И задача кондуктора - не резать правду-матку зловредному пассажиру, а сгладить конфликтную ситуации, обеспечить общественное спокойствие.

                                Частники и муниципалы

    Частник - не панацея, уход с рынка пассажирских перевозок муниципальных предприятий невосполним. Это мысль прозвучала на заседании общественного совета регионального минпромтранса, где  анализировалось положение не только в краевом центре, но и в других городах и районах края. 

    - В 2017 год году городские маршруты Хабаровска обслуживало тридцать шесть предприятий. В их числе - два муниципальных. Хотя пассажиру по большому счету все равно, что написано на листке, который прикреплен к лобовому стеклу, - ИП, ООО или МУП. Главное для пассажира - не стоять на остановке, а ехать, причем, быстро и комфортно, - заметил Суковатый.

    Почему в Хабаровске сохраняют муниципальные предприятия,  всячески их поддерживают, разрабатывают муниципальные программы, которые утверждает городская дума? Есть резон  задуматься над итогами ушедшего года:  налоговые отчисления тридцати четырех частных перевозчиков составили 20 миллионов рублей, налоговые отчисления двух муниципальных предприятий - 114,7 миллионов рублей. При этом муниципалы рассчитались по налоговым платежам не в полной мере, чем было вызвано банкротство автопредприятия.

    Если бы из пяти миллиардов рублей, коими оцениваются преференции для малого и среднего бизнеса в крае, хотя бы часть была перенаправлена муниципальным предприятиям, и банкротств удалось избежать, и сфера жизнеобеспечения была бы более управляемой, а главное - более комфортной для жителей городов и районов!

     Кратно большее пополнение бюджета, чем это делают частные предприятия, - не единственное преимущество муниципальных предприятий.

    - Когда  объясняешься с предпринимателем, почему из трех его машин на маршруте  одна машина,  в ответ  слышишь: «У меня водители на работу не вышли».  А в это время люди на остановках не могут  уехать,  - не скрывал Суковатый. -  Вероятно, не меньше невыходов  на муниципальном предприятии, но там обеспечивается подмена.  Подменный водитель садится в кабину, график движения не ломается.  Такая же ситуация при поломке машины. Есть подменная машина, заминка в движении не приводит к сбою.  Ремонтная зона  на муниципальном предприятии работает в круглосуточном режиме. На выпуске всегда присутствует врач.

   В общем, муниципалы обеспечивают  гарантированное  обслуживание. Но почему на региональном и федеральном уровне их не поддерживают преференциями так, как поддерживают частников? Откуда это непоколебимая убежденность, что частное - это свет, а муниципальное либо государственное - это тьма? Разве не убедились за четверть века экономических реформ в России, что эффективность зависит не формы собственности, а от уровня управления?

                                         Вопросы для себя

   «В ФРГ власти пошли на бесплатный проезд в общественном транспорте, чтобы люди отказывались ездить на личном транспорте, - подметил  хабаровчанин Андрей Крикливый, инженер по диплому, эколог по мировосприятию. -  И все это  с целью заботы о здоровье людей. А что у нас?»

   - Мы расширяем городские магистрали, вводим специальные полосы для общественного транспорта. Сверхзадачу не скрываем - добиться, чтобы горожане пользовались личным транспортом только в выходные дни, а в рабочие дни предпочитали автобус, трамвай, троллейбус. Добиваться этого мы намерены не административными мерами, а скоростью и комфортом общественного транспорта, - сказал Суковатый.

    При общении с китайскими коллегами во время командировки начальник управления транспорта узнал от них, что центральное  правительство КНР выделяет дотации на удешевление поездок на общественном транспорте. Кстати, в Поднебесной и к административным мерам не стесняются прибегать, дабы ограничить присутствие личного транспорта на магистралях. Проблема не только в смоге, который стал неотъемлемой частью китайских мегаполисов.

Автомобильные выхлопы - главная причина онкологических заболеваний. Можно создавать клиники для их лечения, что предпринимается в Хабаровске при участии федерального центра.  Но если в утренней мгле зимние дворы наполнены выхлопными газами, поскольку хозяева авто прогревают моторы перед выездом,  тем самым по сути отравляя воздух, которым дышат они сами, их дети и родители,   я думаю, вопросы надо задавать себе, а не начальнику городского управления транспорта.

                                                                 Михаил Карпач

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика