USD
1
Доллар США
61,261 -1,272
EUR
1
Евро
72,239 -1,093
CNY
10
Китайских юаней
96,162 -1,707
JPY
100
Японских иен
55,198 -0,961
Дата: 23.05.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Дороги, которые мы строим

1512-17-1 

1512-17-2

Интервью с С. В. Петраевым, директором ФКУ ДСД «Дальний Восток».

 

- Корр. Сергей Викторович, как соотносится качество дорог с новыми методами содержания и новыми материалами, техникой. Приемами работы? Какие новшества применятся в вашей работе и где? Каковы результаты?

-Согласно стратегии развития инновационной деятельности Росавтодора, по итогам работы ФКУ ДСД «Дальний Восток» в 2017 году можно выделить ряд перспективных для дальнейшего мониторинга и внедрения на других объектах направлений, среди которых:

-устройство асфальтобетонного покрытия на полимерно-битумном вяжущем при реконструкции участка с 1128 по 1148 км автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер – Якутск в Республике Саха (Якутия), а также при ремонте участка с 1068 по 1085 км автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск в Амурской области;

-внедрение объемного проектирования составов асфальтобетонных смесей по методологии «Superpave» на 10-километровом участке объекта реконструкции с 1128 по 1148 км автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер – Якутск в Республике Саха (Якутия);

-внедрение объемного проектирования составов асфальтобетонных смесей тип А и ЩМА-19 в рамках проведения опытно-экспериментальных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск на участке км 1456+800 – км 1457+100 в Амурской области;

-устройство слоев основания дорожной одежды путем холодной регенерации (ресайклинга) существующего асфальтобетонного покрытия на объектах ремонта;

-устройство нижнего слоя основания дорожной одежды из обогащенной 6% цемента щебеночно-песчаной смеси С-4 с применением ресайклера Bomag RS950 на объекте строительства и реконструкции с 355 по 366 км автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток в Приморском крае.

Дальнейший мониторинг примененных в 2017 году инновационных методов и технологий позволит сделать вывод о повышении качества покрытий и оснований автомобильных дорог, а также экономической эффективности данных мероприятий в сравнении с традиционными.

Кроме того, в 2017 году в ходе ремонта мостовых сооружений на км 1518+368 федеральной трассы Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск и на км 108+571 подъезда к Благовещенску впервые на Дальнем Востоке были внедрены и установлены композитные перильные ограждения общей протяженностью 318 пог. м.

Применение данных конструкций позволяет быстро устанавливать и заменять на новые отдельные секции перильных ограждений, а также снизить эксплуатационные затраты при содержании мостовых сооружений.

В качестве защитного покрытия бетонных поверхностей на мостовом сооружении через скотопрогон на км 108+571 автомобильной дороги «Подъезд к г. Благовещенску» применено эластичное полимерцементное покрытие MasterSeal 588. Данное покрытие защищает бетон от карбонизации, воздействия антиобледенительных солей, воздействий сточных вод, слабых щелочных и кислых растворов, обладает стойкостью к УФ-излучению. Применение покрытия позволяет повысить сохранность сооружения и увеличить межремонтный срок.

В целях повышения безопасности дорожного движения на искусственных сооружениях на автодороге «Амур», на мосту через протоку Васильевскую (км 1518+368), выполнено нанесение горизонтальной дорожной разметки из световозвращающей рельефной полимерной ленты для дорожной разметки 3M Starmark, которая является высокоэффективным средством управления дорожным движением. Данный материал применен для краевых линий горизонтальной дорожной разметки 1.2 (желтого цвета) и осевой линии 1.1 разделяющей транспортные потоки в противоположных направлениях (белого цвета).

В программу проектно-изыскательских работ на 2017 год по ремонту мостовых дорожных сооружений включено применение полимерного тонкослойного покрытия на основе полиметилметакрилата «Матакрил». Применение данного композитного материала позволит уменьшить толщину покрытия и снизить нагрузку на пролетные строения мостовых сооружений.

-Корр. Каковы итоги работы в нынешнем году, и с начала существования ?

-В 2017 году завершены работы на 7 объектах строительства и реконструкции – участках федеральных автомобильных дорог А-370 «Уссури», А-360 «Лена», Р-504 «Колыма» и подъездной дороги к границе с КНР (с. Джалинда) от трассы «Лена» общей протяженностью 85,5 км и 744,4 пог. м искусственных сооружений в Приморском крае, Амурской и Магаданской областях, Республике Саха (Якутия).

В рамках программы ремонта текущего года федеральных автомобильных дорог в Амурской области введены в эксплуатацию 6 участков общей протяженностью 44,5 км. В нормативное состояние приведены 4 объекта трассы Р-297 «Амур», еще 2 объекта – на подъезде к Благовещенску и подъездной дороге к границе с КНР от А-360 «Лена».

Также в рамках программы содержания подведомственной сети федеральных автомобильных дорог (устройство защитных слоев износа и поверхностной обработки) в нормативное состояние приведены 5 участков общей протяженностью 104,9 км трассы Р-297 «Амур». Технология устройства защитных слоев износа и поверхностной обработки позволяет предупредить и приостановить уже начавшиеся процессы старения, восстановить эксплуатационные характеристики покрытия, улучшить коэффициент сцепления колеса с дорогой.

Кроме того, ФКУ ДСД «Дальний Восток» в этом дорожно-строительном сезоне в нормативное состояние приведены 4 мостовых сооружения общей протяженностью 242,7 пог. м, два из которых введены в эксплуатацию досрочно.

При оказании услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений в 2017 году были проведены планово-предупредительные работы на 11 мостовых сооружениях и 15 водопропускных трубах.

За последние 10 лет ФКУ ДСД «Дальний Восток» построило 934,4 км федеральных автомобильных дорог А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток, А-360 «Лена» Невер – Якутск, Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан.

За период с 2006 по 2017 годы дирекцией было отремонтировано 38 мостовых сооружений общей протяженностью 3918,8 пог. м и выполнены планово-предупредительные работы на 344 водопропускных трубах общей длиной 9165,1 пог. м.

 

-Корр. Задачи коллектива на перспективу?

-В 2018 году будут продолжены работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального значения А-370 «Уссури», А-360 «Лена», Р-504 «Колыма». В том числе, реконструкция двух объектов общей протяженностью 24 км (км 12 – км 28+750, км 28+750 – км 36) федеральной автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток.

Головной участок автомобильной дороги А-370 «Уссури» с 12 по 36 км (выход из г. Хабаровска) строится по нормам технической категории Iб с четырьмя полосами движения и шириной проезжей части 15 м. После окончания реконструкции он будет представлять собой скоростную дорогу (расчетная скорость движения увеличится до 120 км/ч) с покрытием из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

На объектах возведут три путепроводные развязки, путепровод через железную дорогу Москва – Владивосток, два моста через р. Красная речка и р. Малые Чирки, 34 металлических гофрированных труб и пять железобетонных труб общей длиной 2210 пог. м, 7 металлических гофрированных арочных конструкций общей длиной 248 м. В целом, в ходе работ дорожникам необходимо разработать около 7 млн кубометров грунта.

Новая дорога возьмет свое начало за пределами г. Хабаровска и будет пролегать в обход населенных пунктов с выходом на существующее направление трассы А-370 «Уссури» в районе 37-го километра. Завершить реконструкцию объектов планируется в 2019 году.

Кроме того, в 2018 году на автомобильной дороге Р-504 «Колыма» планируется завершить строительство искусственных сооружений: мостов через ручей Ценный (км 1494+151) и через ручей Последний (км 1497+871). Общая протяженность объектов вместе с подходами составит 2,4 км (общая длина мостовых сооружений – 104,9 пог. м).

ФКУ ДСД «Дальний Восток» также продолжит работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Амурской области.

В текущем году завершены проектно-изыскательские работы по объектам, подлежащим реализации в 2018 году (9 участков общей протяженностью 90 км). На семи объектах будет применена технология холодной регенерации с устройством верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичной смеси по методу объемного проектирования состава асфальтобетона (система «Superpave»). В рамках программы работ по содержанию планируется устройство защитных слоев износа и поверхностной обработки на федеральной дороге Р-297 «Амур».

Также продолжится работа по снижению аварийности на подведомственной сети дорог. Так, ФКУ ДСД «Дальний Восток» проанализирован перечень потенциальных аварийно-опасных участков, сформированный по статистическим данным Госавтоинспекции МВД России, на предмет определения условий, причин и закономерности возникновения дорожно-транспортных происшествий. По итогам проведенного анализа сформированы предложения по установке дополнительных элементов обустройства, повышающих уровень безопасности дорожного движения (автономные осветительные системы, демпфирующие устройства, табло переменной информации и т.п.). Предложения направлены на рассмотрение в Федеральное дорожное агентство.

Разработана и защищена в Росавтодоре программа работ на период 2018-2020 годы по ремонту искусственных сооружений на сети дорог, находящихся в оперативном управлении ФКУ ДСД «Дальний Восток», а также направлены предложения по снижению количества дорожных сооружений до 10% к 2020 году, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

В 2018 году запланирован ремонт 4 мостовых сооружений.

В том, что касается инновационных технологий ФКУ ДСД «Дальний Восток» ставит следующие задачи на перспективу:

- при разработке проектов по строительству (реконструкции) участков автомобильных дорог выбор варианта конструкций дорожной одежды осуществлять с применением полимерно-битумного вяжущего взамен традиционного вязкого дорожного битума, что позволит увеличить сроки службы асфальтобетонов в ДФО;

- принимать в проектах по строительству (реконструкции) участков автомобильных дорог устройство конструктивных слоев дорожной одежды метод проектирования составов асфальтобетонных смесей, основанный на определении объемных свойств асфальтобетона (методология «Superpave»);

- на участках ремонта и содержания автомобильных дорог продолжить работу по устройству слоёв основания дорожной одежды путём холодной регенерации (ресайклинга) существующего асфальтобетонного покрытия с добавлением нового материала, минерального вяжущего (цемента) и органического вяжущего (битумной эмульсии, вспененного битума).

Геннадий Ведерников.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика