USD
1
Доллар США
58,694 -0,205
EUR
1
Евро
69,095 -0,335
CNY
10
Китайских юаней
88,719 -0,413
JPY
100
Японских иен
52,068 -0,456
Дата: 19.12.2017
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Дорожная история

 

2006-17-2

 

 Региональная сеть дорог общего пользования составляет 4245 километров, и каждый год она увеличивается на четыре десятка километров. Об этом сообщил  начальник отдела «Хабаровскуправтодора» Андрей Рябов. Главное событие предстоящего года - передача дороги Хабаровск-Лидога-Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре в федеральную собственность.

Это означает не только окончание строительства, которое было предпринято по инициативе краевых властей и продолжалось два десятка лет.  Повышение статуса дороги до федерального - это более высокий уровень ее содержания, включая ремонт, поскольку возможности региональной и федеральной казны несопоставимы.

                      Не сели на пенек, не съели пирожок

Глава ассоциации «Хабаровскавто» Виктор Шпаков не преминул напомнить, как в 1998 году, когда был обеспечен проезд к Ванинскому порту, по этому проезду, которому еще предстояло стать дорогой, пошли фуры с грузами для Сахалина.  Тогда же родилась идея оборудовать на 247-м километре участка Лидога-Ванино площадку для дальнобойщиков. Запланировали кафе и мотель, АЗС и эстакаду, пункт связи и вертолетную площадку, помещения для медиков и гаишников. Как вопрошал классик: мечты, мечты, где ваша сладость?

Понятно, почему обустройство придорожного сервиса у магистрали, соединившей главные города края, измеримо бойчее. Ведь она пролегает в населенной местности, где есть энергоснабжение и связь.  А  на 326-километровом участке Лидога-Ванино ни одного поселения, а значит, какой-либо инфраструктуры.  Николай Брусникин, будучи первым зампредом правительства края, обещал привести в сихотэ-алиньское безлюдье ведомства-монополисты и угостить дальнобойщиков свежеиспеченными пирожками с брусникой.  Но и его намерения не перекочевали в реальность.

Представители предпринимательского сообщества обрушились с критикой на Рябова: дескать, «Хабаровскуправтодорог» не помогает бизнесу в организации придорожного сервиса. В эмоциональном раже господа хорошие проигнорировали очевидный факт: краевое государственное казенное учреждение не располагает для этого какими-либо ресурсами. К сожалению, мельком, к тому же  в негативном свете упоминался ванинский предприниматель Олег Пупышев - тот самый, что обустроил на пустынной  трассе единственную  автомастерскую и единственную закусочную.

                         Хоровое пение и сольная партия

 Он не метал громы и молнии в адрес власти, не пожелавшей раскошеливаться на вспомоществование  бизнесу в  глухомани, а наладил автономное энерго- и теплоснабжение деревянных строений, в которых нашлось место и вахтовому персоналу.  Было установлено взаимопонимание со  связистами, и благодаря смонтированной ими вышке со 162-го километра трассы, где встало пупышевское хозяйство, прозванное «Половинкой», появилась возможность воспользоваться сотовой связью.

Вершиной его деятельности стало даже не расширение закусочной, куда теперь приезжают ванинцы и совгаванцы, чтобы отметить  какое-либо торжество в окружении первозданной природы. Теплый туалет - разве в нем средоточие  цивилизации в таежной глуши, где морозы опускаются за 40-градусную отметку?

Пупышев - не везунчик. Год назад у него случился пожар: подвела электропроводка. А когда поставил брусчатый терем с надеждой разместить в нем мотель для дальнобойщиков,  прокладка трассы активизировалась, грунтовка уступила место асфальту, надобность в ночлеге, по его же умозаключению, отпала. В общем,  недостроенный терем пришлось разобрать.

 Шпаков сослался на водителей, которые жаловались ему, что в пупышевской закусочной подают несвежие блюда. Возможно, было и такое. Хотя очевидно и другое: опыт Олега Вениаминовича подтверждает, что придорожный бизнес и без казенной мошны  способен развиваться. Но хоровое пение о государственно-частном партнерстве забивает успешную сольную партию.

                               Новая жизнь Славянки

Итак, Пупышев разобрал стены брусчатого мотеля, а компания «Трансбункер», располагающая сетью АЗС в восточных районах края,  закрыла заправку на перевале, функционировавшую больше десятка лет. Почему желающих залить в бак топлива в ста километрах от побережья убавилось?

Строительство дороги,  превращение ее из лесовозного проезда в асфальтированную магистраль сократило время в пути в три раза. Сегодня машина идет из Ванино в Лидогу четыре часа. А до  перевала, где громоздилась заправка «Трансбункера»,  - менее часа. Вряд ли она понадобится в новой дорожной реальности, тем более что всякий уважающий себя водитель заправляется перед рейсом. В том числе на новенькой заправке того же «Трансбункера», что выросла перед поворотом с ванинско-совгаванского шоссе в сторону Лидоги.

Понятно, автобусы в пути больше времени. Но что мешает Александру Васильеву, главному перевозчику этого направления, последовать примеру Андрея Ефимова, главному перевозчику комсомольского направления,  который построил кемпинг у заброшенного села Славянка?

Кстати, в этом кемпинге не только перекус для пассажиров вкупе с другими услугами.  Там же и мотель, включая номера для новобрачных.  Расширения бизнеса налицо. Причем, без всякого вспомоществования госказны, исключительно на собственные денежки. 

                                                                            Михаил Карпач

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика