USD
1
Доллар США
64,611 0,073
EUR
1
Евро
72,319 0,353
CNY
10
Китайских юаней
93,572 0,269
JPY
100
Японских иен
58,992 0,393
Дата: 25.05.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Культура

Фестиваль «TANGO FEST»

 

0611-18-2

С 11 ноября по 15 декабря в Хабаровске пройдет I Международный музыкальный фестиваль «TANGO FEST».

«TANGO FEST» – это вечерние концерты аргентинского танго, мастер-классы, аргентинские милонги – танцевальные вечера, где каждый может насладиться музыкой, неформальным общением, научиться танцевать танго и приобщиться к культуре Аргентины.

На концертах фестиваля «TANGO FEST» вы окунетесь в таинственный и страстный мир музыки аргентинского танго, сводящий с ума миллионы людей по всему миру!

В рамках фестиваля в Хабаровске пройдет 6 концертов с участием Танго-оркестра под управлением Александра ВЕРЕТЕННИКОВА, ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА под управлением Антона ШАБУРОВА, танцоров из Аргентины, а также специальной гостьи из Поднебесной Дан ДАН (бандонеон).

Фестиваль откроется 11 ноября программой PIAZZOLLA FOREVER – Пьяццолла навсегда! В концерте прозвучат как известные и всеми полюбившиеся танго Астора «Libertango», «Oblivion», «Adios Nonino», так и малоизвестные Хабаровской публике «Kicho», «Retrato de Milton», «Concerto para quintet», «Che, tango che» и другие. Танго-пара: гость из Буэнос-Айреса маэстро Эсекьель ГОМЕС и Татьяна МИРОНОВА исполнят страстные танго под музыку Астора Пьяццоллы. Арина НИКИТИНА споёт танго Астора, которые он исполнял вместе со своей возлюбленной – итальянской певицей Мильвой. Интересные и незаурядные истории об Асторе Пьяццолле и танго расскажет Ирина БАТРАЧЕНКО. Открытием фестиваля ТАНГО-ОРКЕСТР Александра ВЕРЕТЕННИКОВА в этот вечер официально презентует своё создание.

25 ноября 2018 г. в рамках I Международного музыкального фестиваля «TANGO FEST» в Большом зале филармонии состоится концертное исполнение единственной в мире оперы-танго «МАРИЯ ИЗ БУЭНОС-АЙРЕСА» Астора Пьяццоллы на либретто поэта-авангардиста Орасио Феррера. Астор Пьяццолла создал «Марию из Буэнос-Айреса» в 1967 году и назвал новый синтетический жанр «танго-оперита» – новое синтетическое явление, объединившее музыку и ритмическое чтение, миманс и декламацию, пение и танец, выразительную пластику, цвет и освещение.

Чувственное аргентинское танго, игра света, эмоциональная и темпераментная музыка Пьяццоллы поможет отвлечься от повседневности, преодолеть привычное скованное состояние, подчинённое бешеному ритму жизни и открыть душу для прекрасного.

9 декабря слушатели погрузятся в атмосферу манящего Буэнос-Айреса и услышат пронзительный голос бандонеона на концерте «ОГНИ БУЭНОС-АЙРЕСА». Исполнительница на бандонеоне из Китая (г.Пекин) Дан Дан и Танго-оркестр Александра Веретенникова в этот вечер предстанет типичным для Аргентины составом – партии двух бандонеонов, двух скрипок, фортепиано и контрабас. Весь вечер на сцене  сердце аргентинского танго – маэстро бандонеон! Бандонеон – главный инструмент музыки танго. Аргентинцы говорят «Sin bandonion no hay tango», то есть «Без бандонеона нет танго». Он придаёт музыке особое звучание. Этот инструмент может быть резким, и хлёстким, как удар плетью, а может быть нежным, как объятие любящей женщины. Иногда он плачет, как маленький ребёнок. Многие музыканты считают, что бандонеон живой, а некоторые люди называют его инструментом дьявола.

17 ноября и 8 декабря в концертном зале филармонии пройдут МИЛОНГИ – «Танцевальные вечеринки». На милонге  вы сможете насладиться музыкой, теплом общения или познакомиться с новыми друзьями, и, конечно же, потанцевать в свое удовольствие.

Программа этих вечеров и непосредственное участие гостей в действии перенесёт слушателей в небольшое танго-кафе или танго-студию Буэнос-Айреса. В программе вечеров: концертные танго-номера, мини мастер-классы «как танцевать танго», интересные истории о танго и милонгах, возможность слушать и танцевать танго под живую музыку танго-оркестра. Весь вечер для гостей милонг будет работать буфет.

Подготовиться к милонге каждый желающий сможет на открытых мастер-классах Аргентинского танго от Центра культуры Аргентины, которые пройдут в рамках танго феста 27 октября, 16 ноября и 1 декабря по адресу ул. Шевченко, 4.

В программе КОНЦЕРТА-ЗАКРЫТИЯ I Международного музыкального фестиваля «TANGO FEST» «ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЙ КОКТЕЙЛЬ» в исполнении ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА. Прозвучат произведения композиторов, повлиявших на формирование неповторимого стиля Пьяццоллы: Бразильская бахиана № 7 бразильского композитора Эйтора Вилла-Лобоса, «Сенсемайя» (заклинание змей) мексиканского композитора Сильвестре Ревуэльтаса, а также Danzon № 2 мексиканского композитора Артуро Маркеса.

В исполнении артистического директора фестиваля, лауреата международных конкурсов Александра ВЕРЕТЕННИКОВА прозвучит Концерт для бандонеона с оркестром «Aconcagua» Астора Пьяццоллы.

Приглашаем вас на концерты фестиваля открыть для себя музыку танго, чувственность и энергия которой не оставит равнодушным ни одного слушателя!

 

Не вези меня, Каурка, на распыл

 

2510-18-1

Судьба семьи из приамурского села

У Анатолия Васильевича Бояркина, живущего в Хабаровске на Пятой площадке, предпоследний день октября неизменен. Он отправляется к часовне на городском кладбище, рядом с которой установлены пилоны с фамилиями жертв советской эпохи. Известно, что в 30-е годы на этом месте были  рвы, куда сбрасывали  тела расстрелянных во внутренней тюрьме краевого управления НКВД. 

Комок подступает к горлу, когда он видит родные фамилии. Бояркин Ф.И. - это его дед Фадей Иович, 1879 года рождения, расстрелянный весной 1930 года в Хабаровске. Скорей всего, его тело было вывезено сюда,  брошено вместе с другими телами расстрелянных 29 марта,  после чего бульдозер засыпал их землей. От внутренней тюрьмы краевого управления наркомата внутренних дел на улице Волочаевской ночами отъезжали грузовики,  сворачивая на улицу Карла Маркса, и жителям примыкавшего к кладбищу  жилмассива не давала уснуть работающая техника.

Бояркин А.Ф. - это его дядька Апполос Фадеевич, 1908 года рождения, расстрелянный 29 октября 1938 года в Николаевске-на-Амуре на следующий день после вынесения приговора особой тройкой НКВД.

Фадей Иович и Аполос Фадеевич реабилитированы в первую, хрущевскую, волну реабилитации. Артемий Фадеевич, другой его дядька, 1900 года рождения, получивший пять лет лагерей, - во вторую, горбачевскую. Справедливость восторжествовала, но разве это заменит боль на радость?

 Что еще может сделать человек, не видевший родных, знающий их только по рассказам? Анатолий Васильевич постарался как больше собрать материала о жизни деда и обоих дядек. Он обращался в архив,  заказывал ксерокопии газетных и книжных публикаций, искал и находил старые фото.

                                      Дом из листвяка

Село Квашнино Михайло-Семеновского станичного округа - место рождение Фадея Иовича и его детей (в советское время Михайло-Семеновское переименовано в Блюхерово, потом в Ленинское). Отец Иовы Бояркина  прибыл на Средний Амур в пору знаменитых  сплавов, инициированных в середине XIX века генерал-губернатором Восточной Сибири Н.Н. Муравьевым. Из-за наводнений Квашнино, стоящее на берегу Амура, трижды переносили. Свой дом Иов Бояркин поставил из листвяка на песчаной почве, в любое ненастье в нем было тепло и сухо.

Василий был младшим в большой семье Фадея Иовича. Родившийся в 1912 году, он  помнил, как жили до советской власти, которая утвердилась на восточной окраине бывшей Российской империи в 1922 году. 

- У каждого из сыновей была своя лошадь, - пересказывает воспоминания родителя Анатолий Васильевич. - У отца была лошадь по прозвищу Каурка. Он воспитывал ее с рождения. На Каурке отец ездил в школу-трехлетку, которая была в соседнем селе Дежнёво.

«В 1926 году, после образования Дальневосточного края, наиболее развитыми сельскохозяйственными территориями являлись некоторые районы Амурской, Приморской и Читинской областей (Михайло-Семеновское и другие среднеамурские села до образования ЕАО входили в Амурскую область - прим. авт.). Крестьянство, осваивавшее эти территории с середины XIX столетия и имевшее определенные льготы при самодержавии, с первых лет «родной» рабоче-крестьянской власти почувствовало весь гнет этой системы. Непосильные налоги, обложения, самообложения, принудительные крестьянские заёмы стали обязательными факторами, сопутствующими началу процесса коллективизации, - сказано в книге-мартирологе «Хотелось бы всех поименно назвать…»,  страницы  которой ксерокопировал Бояркин. - Такая политика, проводимая против сельского труженика не могла не вызвать недовольства крестьян, которое проявлялось лишь в разговорах, высказываниях на сельских сходах и собраниях, впоследствии выливалось в убийства членов сельского актива, являющегося проводником этой политики, в уничтожении колхозного обобществленного имущества».

- Начались восстания, - уточняет Анатолий Васильевич, не одну книгу об этом прочитавший. - Вместо устранения собственных просчетов и перегибов власть предпочла карательные меры. Выселяли с родных мест, отправляли в лагеря, расстреливали.

                                         Вася, это ты?

  - Отец  покинул Квашнино  и ареста избежал, - продолжает Анатолий Васильевич. - В Хабаровске с такими же, как он сам,  беглецами,  взялся сопровождать санный обоз с продовольствием, который по замерзшему Амуру был направлен в строящийся Комсомольск-на-Амуре. Добрые люди предупредили: всех арестуют после прибытия. Доставив обоз по назначению, отец и его сотоварищи без промедления подались кто куда…

Обосновался Василий на прииске у Николаевска-на-Амуре. Приученный к труду, он не ударился в прогулы и пьянки. Выполнил пятилетку в четыре года, за что был удостоен почетной грамоты райкома ВКП(б). Но душа рвалась ближе к дому, и Василий перебрался в Иванковцы - поселок лесозаготовителей Кур-Урмийского района (ныне левобережье Хабаровского района). 

- Отец брал у знакомого нанайца оморочку и спускался по Тунгуске до Николаевки. Там жила Анна Мартыненко. Они расписались в ЗАГСе в 1936 году. Через год родился мой старший брат, еще через два года - я, - улыбается Анатолий Васильевич.

С начала войны отец служил в дивизии, расквартированной в селе Бабстово, можно сказать, почти в родных местах. Что знал он о братьях и сестрах? После расстрела отца на Нижний Амур были высланы мать и сестра Анна. Жизнь Зинаиды, другой сестры, сложилась спокойней: она замуж за члена коммуны, которую преобразовали в колхоз.

- Когда в августе 1945 года Красная Армия перешла Амур и разгромила оккупировавших Маньчжурию японцев, у отца в Харбине произошла  неожиданная встреча, - рассказывает Анатолий Васильевич.  - С сослуживцами он зашел в харчевню и вдруг услышал от незнакомого китайца: «Вася, это ты?..»

Оказалось, что в те года, когда граница на Амуре была открытой, этот китаец в амбаре у Фадея Иовича Бояркина в Квашнино оставлял свой товар. Василий рос на его глазах. А почтение к сыну Фадея Иовича объясняется тем, что товар всегда оставался в целости-сохранности.

- В общем, в харчевне отцу не пришлось расплачиваться, - смеется Анатолий Васильевич.

Прожил фронтовик до девяноста лет. На мемориале участникам Великой Отечественной в селе Хурба Комсомольского района, где Василий Фадеевич жил в последние годы, можно видеть его фамилию.

Но хэппи энд не складывается. Крепкую работящую семью, вместившую три поколения, советская власть порушила, как миллионы таких же семей от Кубани до Уссури. Записка арестованного Фадея Иовича,   умолявшего  сыновей и дочерей отречься от него и тем самым спасти себе жизнь,  расколола семью. Двое действительно отказались, как делало множество  соотечественников, чьи близкие попали под топор репрессий. Остальные пятеро - не отказались, но вряд ли кто из них потом ставил это себе в заслугу.

                              Не боясь за себя и детей

- Помню дом в Николаевке, праздничный стол,  нарядные отец и мать, - говорит Анатолий Васильевич. - Мужики выпили,  осмелели, и давай о том,  откуда были высланы, где отбывали срок, как сложилась судьба родных.  Женщины с испуганными лицами зашикали: «Тише!..».

Они, выдержав лагерь и ссылку, одолевшие врага на западе и востоке, давали план на лесоповале, гнали лес от верховьев до сплавной конторы в Николаевке! Потребовалось еще без малого  полвека,  чтобы о пережитом можно было говорить, не оглядываясь и не боясь за себя, за детей и внуков.

В предстоящем году Анатолию Васильевичу Бояркину стукнет восемьдесят. Дают о себе знать годы и болезни. Но в предпоследний день октября он там, где зажигают свечи и возлагают цветы.  Пока жива память о трагическом прошлом, оно не повторится на путях-перепутьях нового времени.

                                                                  Михаил Карпач

На снимке: Фадей Иович Бояркин (расстрелян в 1930 году); его сыновья Василий, Апполос (расстрелян в 1938 году), Николай, Артемий (в 1932 году приговорен к пяти годам лагерей), Андрей (сводный брат Фадея), Алексей.

Фото 1925 года.

 

Танго и фестиваль

2310-18-1 2 

 

С 11 ноября по 15 декабря  в Хабаровске состоится масштабное событие в культурной жизни города – I Международный музыкальный фестиваль «TANGO FEST».

 

«TANGO FEST» – это вечерние концерты аргентинского танго, мастер-классы, аргентинские милонги – танцевальные вечера, где каждый может насладиться музыкой, неформальным общением, научиться танцевать танго и приобщиться к культуре Аргентины.

На концертах фестиваля «TANGO FEST» вы окунетесь в таинственный и страстный мир музыки аргентинского танго, сводящий с ума миллионы людей по всему миру!

Музыка аргентинского танго – это уникальное явление синтеза танго с энергией джазовых ритмов и благородным звучанием академических инструментов. Пройдя непростой путь развития, начавшийся в маленьких портовых кафе Буэнос-Айреса, музыка танго завоевала сердца миллионов слушателей и сегодня звучит в самых престижных концертных залах мира.

В рамках фестиваля в Хабаровске пройдет 6 концертов с участием Танго-оркестра под управлением Александра ВЕРЕТЕННИКОВА, ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА под управлением Антона ШАБУРОВА, танцоров из Аргентины, а также специальной гостьи из Поднебесной Дан ДАН (бандонеон).

В дни фестиваля со сцены Хабаровской филармонии будет звучать музыка латиноамериканского гения, родоначальника стиля «танго нуэво» Астора Пьяццоллы. Вы познакомитесь с обжигающими ритмами чувственного аргентинского танго, прогрузитесь в атмосферу манящего Буэнос-Айреса, услышите пронзительный голос бандонеона. Ярким событием станет концертное исполнение единственной в мире танго-оперы «Мария из Буэнос Айреса» А.Пьяццоллы – мистической и загадочной истории рождения «танго нуэво». Завершится I Международный музыкальный фестиваль «Латиноамериканским коктейлем» в исполнении ДВАСО. Солистом выступит артистический директор фестиваля – Александр Веретенников.

Приглашаем вас на концерты фестиваля открыть для себя музыку танго, чувственность и энергия которой не оставит равнодушным ни одного слушателя!

 

 

Алексей БОГОРАД уже в Хабаровске

 

2310-18-1

27 октября Хабаровская краевая филармония приглашает всех желающих на концерт Дальневосточного академического симфонического оркестра и приглашенного дирижера Алексея Богорада. Оркестр и маэстро, совместно исполнят одни из лучших произведений Вебера, Розетти, Брамса. Слушателя ждут ,как известные композиции, так и произведения которые в Хабаровске будут исполнены впервые.

Концерт проходит в рамках программы министерства культуры "Всероссийские филармонические сезоны"

 

Художественный руководитель и главный дирижёр – Антон ШАБУРОВ

Дирижёр – Алексей БОГОРАД (Москва)

Солист – Павел ШВЕДОВ (кларнет)

В программе: К.Вебер Увертюра к опере «Вольный стрелок»

А.Розетти Концерт № 1 для кларнета с оркестром (первое исполнение в Хабаровске)

Й.Брамс Симфония № 4 ми минор, соч.98

Действителен Абонемент № 2 (1) «Мастера дирижёрского искусства»

 

Алексей БОГОРАД – молодой талантливый дирижёр, который достойно представляет исполнительское искусство сегодняшней музыкальной России на родине и за рубежом.

Музыкант родился в 1979 году в Москве, в семье дирижёра Владимира Богорада. Учился в Центральной музыкальной школе. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского, сначала по классу кларнета (2001, аспирантура 2003, профессор Владимир Соколов), а затем по классу оперно-симфонического дирижирования (2009, профессор Геннадий Рождественский).

Лауреат международных конкурсов дирижёров им. Стефана Турчака (2-я премия, Киев, 2010) и имени Ловро фон Матачича (1-я премия, Загреб, 2011).

В 2011-2012 годах ассистент Владимира Юровского в Государственном симфоническом оркестре им. Е.Ф. Светланова.

С 2012 года дирижёр Государственного академического Большого театра России.

С 2015 года приглашённый дирижёр Екатеринбургского театра оперы и балета

В 2017 году номинирован на премию «Золотая маска» как лучший балетный дирижёр.

Выступал с ведущими оркестрами России: Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Государственным академическим камерным оркестром России, Уральским академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Республики Татарстан, Волгоградским академическим симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Кавказских Минеральных вод. Сотрудничал с Пермским, Екатеринбургским, Уфимским и Якутским театрами оперы и балета, симфоническими оркестрами Михайловского и Мариинского театров. Продолжает регулярно сотрудничать с ГАСО им. Светланова, симфоническими оркестрами Литвы, Украины, Хорватии, Норвегии, а также Пражским и Белградским национальными театрами, театром Сан Карло (Неаполь), Королевским симфоническим оркестром Севильи (Испания).

Дирижёр-постановщик спектаклей: «Щелкунчик» (2011, Япония), «Мойдодыр», «Дитя и волшебство», «Путеводитель по оркестру», «Марко Спада» (2012, 2013, Большой Театр), «История солдата» (2013, Театр-студия ИРТ), «Корсар», «Ромео и Джульетта» (2014, 2016 Театр Сан Карло, Неаполь), «Жизель», «На пуантах» (2017, Екатеринбург).

Большое место в творческой биографии занимает многолетняя работа в качестве солиста-кларнетиста в оркестре Большого театра России (1997-2011), а также в Российском национальном оркестре под управлением Михаила Плетнёва (2001-2011). В эти годы он играл под управлением многих выдающихся дирижёрами, среди которых Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Геннадий Рождественский, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Семён Бычков, Пааво Берглунд, Зубин Мета, Кент Нагано, Шарль Дютуа.

 

Альпийский рог звучит в Хабаровске

 

17-2018-1

21 октября впервые в Хабаровске выступит один из ведущих музыкальных коллективов России камерный оркестр Игоря Лермана и уникальный исполнитель на духовых инструментах Аркадий Шилклопер с программой "Игра без правил". 

 

Аркадий Шилклопер - талантливый «духовик», джазмен и экспериментатор. А еще он единственный в России, кто смог освоить альпийский рог так, что в Швейцарии его признали едва ли не лучшим музыкантом, играющим на этом непростом инструменте.  Благодаря высочайшему техническому искусству, редкой для исполнителя на духовых инструментах виртуозности, выдающемуся дару импровизатора, мастерству солиста и ансамблиста он выдвинулся в число ведущих отечественных джазменов.


В программе музыкального вечера:
П. Чайковский Русский танец из балета «Лебединое озеро», 
П. Маккартни – Yesterday,
Э. Григ - В пещере горного короля (Пер Гюнт, Сюита №1, соч. 46), 
М. Огинский - Полонез «Прощание с Родиной» ля-минор,
Дж. Уильямс - Мелодия из кинофильма «Список Шиндлера»,
И.Альбенис – Легенда, 
И. Брамс – Ф. Крейслер Венгерский танец
и другие произведения с разных стилях.

Также один из лидеров столичного филармонического сезона – Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана даст единственный концерт в Хабаровске 1 ноября.
В период с 1 октября по 4 ноября 2018 года оркестр совершит громкий тур по России, представляя свою трактовку галантной русской музыки, а также западноевропейской классики и романтики.
МГАСО — один из старейших отечественных симфонических коллективов, в его составе играют талантливые музыканты, бережно хранящие традиции русской исполнительской школы. Художественный руководитель и главный дирижер — Павел Коган один из самых уважаемых и широко известных российских дирижёров нашего времени, уже долгое время вызывающий восхищение у любителей музыки всего мира.
        В Хабаровске оркестр представит программу «Русские композиторы: Вальсы и полонезы», которая приоткроет завесу прошлого в мир блестящих великосветских балов XIX века. Полонез и вальс – два краеугольных жанра в светском рауте дореволюционной императорской России. Выпуклые литературные описания этих танцев запечатлены на страницах бессмертных сочинений А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, Л. Толстого... Для композиторов же русской школы полонез и, особенно, вальс были не столько танцевальными формами, сколько пьесами, на которые они проецировали собственные сокровенные чувства и переживания.
Прозвучат лучшие танцевальные миниатюры представителей «Золотого века»: М. Глинки, Н. Рубинштейна, А. Глазунова, Н. Римского-Корсакова и П. Чайковского.

 

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика